Найти тему
Прецедент ТВ

«А как ездить?»: новосибирцы готовят бунт против отмены маршруток № 1 и 5

Жители микрорайонов в Первомайском и Советском районах Новосибирска готовятся создавать петиции, собирать подписи и проводить одиночные пикеты. Они недовольны решением властей закрыть движение маршруток №1 и 5.

На днях стало известно, что мэрия Новосибирска с сентября текущего года решила не продлевать договоры по организации движения маршрутных такси №1 и 5, ездивших по маршрутам «Облбольница – Чемской бор» и «Вокзал «Новосибирск-Главный» – ул. Твардовского». Жители отдаленных микрорайонов, которые ежедневно пользуются услугами данного вида транспорта, выразили недовольство таким решением.

– Для нас, жителей микрорайона КСП в первомайке, маршрутка №1, по сути, является единственной возможностью максимально быстро добраться до ж/д вокзала. Мы здесь все в шоке от решения мэрии закрыть данный маршрут с сентября. Собираем подписи, если понадобится, проведем акции протеста. В нашем микрорайоне проживают порядка 120 тысяч жителей, и нельзя лишать нас удобного транспорта. Да, от нас в центр города ходит один автобус, путь в котором занимает минимум полтора часа, от конечной до конечной. На работу на нем не успеть, учитывая регулярные пробки. Так мы точно не хотим ездить, – рассказала «Прецеденту» жительница микрорайона КСМ Первомайского района Анна Островская.

Точно такая же ситуация складывается с маршрутом №5, от ОбьГЭСа до Новосибирской областной больницы. Депутат Совета депутатов Новосибирска по округу в Советском районе Светлана Каверзина подтвердила, что данная маршрутка перестанет ходить с сентября 2021 года и подчеркнула, что городской тренд заключается в том, чтобы убрать вообще все маршрутки из Новосибирска к 2022 году.

– Это необходимо в связи с тем, что, согласно Федеральному закону ФЗ 220, все автобусы должны быть переведены на муниципальный контракт в 2022 году. То есть бюджет Новосибирска должен платить за рейс вне зависимости от того, заполнен автобус или нет. И «маршрутка перед автобусом» становится проблемой выживания всего города, всего бюджета. Что делать дальше? Пока собираюсь встретиться с главой района в понедельник и обсудить, – сообщала депутат на своей страничку в социальной сети.

По словам Светланы Каверзиной, есть два варианта решения возникшей проблемы: или срочно требовать введения 88 автобуса по аналогичному маршруту, который по планам должен быть запущен в 2022-м году, либо просить власти немного изменить траекторию действующей 55-й маршрутки как временное решение до ввода 88 автобуса.

Как бы то ни было, жители отдаленных массивов Первомайки и ОбьГЭСа дажеко не рады ближайшим перспективам лишиться маршруток, ежедневно доставляющих их в центральные части Новосибирска.

Напомним, в марте текущего года мэр Новосибирска Анатолий Локоть пояснял, что одним из способов борьбы с ростом стоимости проезда в маршрутках является развитие муниципального общественного транспорта.

Читайте также в «Прецеденте» свежие публикации о запрещенных парковках неподалеку от городской поликлиники Новосибирска, о побеге из-под ареста новосибирского журналиста Николая Сальникова и о том, как новосибирскую журналистку задержали в центре Москвы в ходе одиночных пикетов.

Александр Могилин

Подписывайся на канал «Прецедента» - пишем честно, взвешенно, актуально. Комментируй – скажи все, что думаешь. У нас – свобода слова!