Автолюбителям известно, что при движении на авто по тяжёлым участкам дороги или, когда автомобиль стоит в жару в пробке, двигатель начинает сильно перегреваться. Для охлаждения и поддержания рабочей температуры двигателя используется охлаждающая жидкость.
До 70-х годов использовалась вода в системе охлаждения двигателя автомобиля. С развитием автомобильной промышленности начали применять тосол и антифриз и, обдув радиатора авто устанавливают не постоянным. Помпа постоянно дает циркуляцию жидкости в двигателе и радиаторе отопителя салона.
В основном, на современных автомобилях для охлаждения радиатора используют электровентиляторы или гидромуфту. В системе охлаждения двигателя должно быть избыточное давление, при этом температура кипения охлаждающей жидкости возрастает на несколько градусов.
На пробке радиатора раньше писали; открывать осторожно, закрывать плотно. При закипании двигателя рекомендовано было не глушить сразу двигатель и не заливать сразу много воды. При резком охлаждении двигателя может чугунный блок треснуть, ГБЦ двигателя деформироваться. Старые водители на грузовиках выливали воду на радиатор через облицовку, чтобы быстрее остыл двигатель и не было резкого перепада охлаждающей жидкости.
Происходит закипание двигателя при неисправностях термостата. охлаждающая жидкость при этом не циркулирует через радиатор.
В современных автомобилях применяют электрический вентилятор радиатора, который включается от реле и управляется датчиком температуры.
Электрические цепи со временем теряют контакт и вентилятор может не включится. Для экономии топлива температура включения вентилятора установлена производителем в пределах 110 градусов, в зависимости от двигателя и автомобиля.
Более опытные автолюбители, на легковых карбюраторных автомобилях (ВАЗ-2108), при закипании двигателя замыкали между собой провода на датчике температуры. На инжекторных автомобилях (ВАЗ-2110) было достаточно вытащить с датчика температуры разъем с проводами и электровентилятор включался.
В южных регионах России я замечал установленные форсунки для подачи воды на соты радиатора чтобы быстрей охлаждался радиатор.
Первое, что надо незамедлительно делать при закипании двигателя — включить отопитель салона на максимальную мощность с подачей горячего воздуха в салон. По возможности освободить проезжую часть дороги, открыть капот, дать поработать двигателю немного на холостых оборотах и заглушить.
Осматривая двигатель необходимо убедиться, что соединительные патрубки не повреждены, пробку расширительного бачка открывать осторожно. При засорении или повреждении клапана на пробке радиатора и подтеках охлаждающей жидкости надо устранить неисправности.
Проверив уровень охлаждающей жидкости при необходимости долить в расширительный бачок охлаждающей жидкости, так можно будет доехать до сервиса при этом контролируя температуру на щитке приборов.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Авторемонт и техника"