Сколько раз читала подобные статьи. Многие и педагоги, и родители, задумываются перед первым сентября на вопросом: "Что нужно сделать, чтобы ребёнку было интересно учиться?".
Сначала о педагогах, которым часто приходится учить детей, которым ну очень не хочется учиться. И тут вступают в дело чиновники, которые точно всё знают про образование! То сетевые проекты предложат, то проектную, исследовательскую деятельность, то групповые формы работы. А помогает ли всё это? Нет, я не против сетевых проектов. Сама создавала и всероссийские, и международные, и STREAM проекты.
Вот последний - "Экослед".
И квесты тоже. Последний - "Вслед за словом".
Только всё это не то. Нужно перестроить сам урок. Первый этап каждого урока - "Вхождение в урок". Незаметно найти метод, который заставит ребёнка проснуться и настроиться на работу.
На уроке литературного чтения использую облако слов: соберите из данных слов выражение, которое сказал Марк Твен о своей книге. А далее нужно завертеть в познании нового так ученика, чтобы он и сам не заметил, как пролетел урок. Тогда, если он и не прочитал эту книгу, захочет её прочитать.
Как велико значение ощущения свободы выбора: «Мы можем выбирать»! Ден Виллингем в своей книге "Почему ученикам не нравится школа?" отмечает, что если ученики сами выбирают, что и как им изучать, они чувствуют себя более уверенно и с большей вероятностью будут увлечены учебным материалом и деятельностью. Помочь сделать осознанный выбор - это призвание учителя. А тут можно использовать учителю "Маршрутные листы"!
На любом уроке должна быть проблема, которую ученик должен захотеть решить. И тут важно мастерство учителя и ХОРОШИЕ УЧЕБНИКИ!
Присутствуя на курсах по функциональной грамотности, задала вопрос преподавателю: "Если известны опорные задания для развития функциональной грамотности ребёнка, то почему их нет в современных новейших учебниках? Почему учитель должен их создавать сам? Ответ: "Есть. В учебниках УМК "Начальная школа XXI века".
Тогда почему нас заставляют учить детей по УМК "Школа России"?
Очень важно, как сами родители относятся к школе. Если дома при детях обсуждается школа, педагог, то у них не будет уважения к учителю, а значит, желания учиться! Родители - пример детям. Раньше говорили: "Если родители дома не читают книги, то и дети не будут их читать!". Если родители погружаются в смартфоны вместо того, чтобы общаться с ребёнком, то и ребёнок всё своё время будет посвящать интернету, а не учёбе.
Давайте, и родители, и педагоги объединим усилия, сделаем так, чтобы ребёнок захотел учиться!
Нашла видео "Лучшая мотивация для ребенка / Даже двоечник побежит учиться".
Успехов всем! Если есть вопросы, пишите! Если нравятся публикации, поставьте "класс". Буду рада комментариям
.Если для вас важны публикации, подписывайтесь на канал.