Найти в Дзене
Мы

автосервисы в России, или полянка загаженая мусором

У Вас наверняка бывало такое: приезжаете Вы в погожий летний денек на популярное место отдыха – например, берег озера или реки – выходите из машины, оглядываетесь вокруг… садитесь обратно и уезжаете, матерясь. Потому что золотистый пляж или живописная полянка совсем не живописно усеяны мусором. Пустыми бутылками и ведерками из-под шашлыка, пластиковыми пакетами, бумажками и окурками, битым стеклом… Какие-то (не)люди из числа наших сограждан превратили место отдыха в место, для нормального отдыха непригодное. Таких загаженных полянок с каждым годом все больше. И все труднее найти такую, где нет вездесущего мусора. Примерно ту же картину я наблюдаю в нашей сфере услуг. Помню, лет двадцать назад я в случае необходимости просто открывал районную газету и по объявлению вызывал компьютерного мастера. Приходил пожилой мужик или молодой парень и делал все, что надо, за вполне разумные деньги. Сейчас я уже не рискну так поступить. В сфере ремонта и обслуживания компьютеров, мобильных телефонов

У Вас наверняка бывало такое: приезжаете Вы в погожий летний денек на популярное место отдыха – например, берег озера или реки – выходите из машины, оглядываетесь вокруг… садитесь обратно и уезжаете, матерясь. Потому что золотистый пляж или живописная полянка совсем не живописно усеяны мусором. Пустыми бутылками и ведерками из-под шашлыка, пластиковыми пакетами, бумажками и окурками, битым стеклом… Какие-то (не)люди из числа наших сограждан превратили место отдыха в место, для нормального отдыха непригодное.

Таких загаженных полянок с каждым годом все больше. И все труднее найти такую, где нет вездесущего мусора.

Примерно ту же картину я наблюдаю в нашей сфере услуг.

Помню, лет двадцать назад я в случае необходимости просто открывал районную газету и по объявлению вызывал компьютерного мастера. Приходил пожилой мужик или молодой парень и делал все, что надо, за вполне разумные деньги.

Сейчас я уже не рискну так поступить. В сфере ремонта и обслуживания компьютеров, мобильных телефонов и прочей бытовой электроники все буквально загажено мошенниками. Они пробились на первые страницы в поисковых системах, они научились накручивать себе рейтинг и «обезвреживать» негативные отзывы и низкие оценки в Яндексе и Гугле… Государство с ними борется, мягко говоря, не слишком энергично – совсем недавно на весь Питер прогремела история о том, как мошенническую фирму прикрыли только после того, как один из разводил убил недовольного клиента из травмата. До этого они спокойно работали и кидали людей много лет, несмотря ни на какие жалобы и обращения в полицию. "Когда убьют — тогда и приходите", ага…

В итоге «просто позвонить по объявлению» — верный способ нарваться на мошенников. Мастеров приходится искать по знакомству и только по знакомству. У меня два компьютера уже год нуждаются в квалифицированном обслуживании и (возможно) ремонте, но продолжают пахать как есть – по той простой причине, что найти контакты адекватного мастера пока не удалось. Надеюсь, получится этим летом.

С автосервисами – точно такая же история. Помимо вездесущего развода, здесь в полный рост встает еще одна российская проблема: криворукие горе-мастера. В итоге, обратившись в первый попавшийся сервис, человек рискует, что ему заменят совершенно исправные детали, да еще и сделают это максимально паршиво.

-2

Куда же в таком случае ехать, если нет желания или времени самому вникать в тонкости ремонта и обслуживания своей машины и валяться под ней в выходные на парковке перед домом?

Именно такой вопрос встал передо мной во весь рост после покупки ниссана летом . Надо сказать, что последние десять лет обслуживание семейного автопарка не представляло для меня никаких сложностей. Все шло по накатанной: ланос обслуживался у мастера который не занимается разводами и не раздувает счет («у Вас свистит вот этот ролик, но он абсолютно нормально работает, не надо Вам его менять, просто набьем туда смазки»).но все изменил переезд. Я наивно верил, что такие же сервисы существуют и на новом месте жительства. Возможно, так оно и есть, но законспирированы они круче, чем ячейки подпольщиков в захваченных врагом городах.

Мои вопросы на форумах остались гласом вопиющего в пустыне. Поиск в Интернете показал: да, сервисы существуют. Но одни не берутся за «японцев» (и я прекрасно понимаю, почему), на другие есть довольно серьезные нарекания… В итоге осенью на очередное ТО я поехал к официальному дилеру. Но обслуживать пятнадцатилетний авто у официалов как-то глупо.

-3

Да и нужен ли мне именно клубный сервис? Почему не обратиться в самый обычный, мультибрендовый? В конце концов, машина простая как три копейки, японские «Жигули», только сделанные с умом и прямыми руками.

С этой мыслью я стал искать сервис поближе к дому. В моем районе их десятки – есть из чего выбрать. На каком остановиться? Просмотр отзывов в Яндексе позволил сразу отсечь некоторые варианты. В итоге я остановился на сервисе средней ценовой категории – без понтов, но и не гараж с узбеками. Почитал отзывы — вроде нормальные; была пара негативных, но сервис аргументированно и вежливо отвечает (а недовольные клиенты есть всегда и у всех). И вот в один прекрасный (или не очень) понедельник я пригнал туда свою машину

Задача была несложной: заменить масло в двигателе, сделать диагностику и ремонт передней подвески. У меня на руках были результаты диагностики, сделанной официальным дилером в октябре. С тех пор машина прошла почти десять тысяч километров, и меня совершенно не удивило (особенно с учетом моей манеры езды), что список рекомендуемых работ подрос. Под замену пошли амортизаторы, опоры и опорные подшипники, сайленты, тормозные диски и колодки.

Забрал я машину вечером того же дня. Поначалу ничто не предвещало проблем. Первые тридцать метров. Стоило мне выехать из сервиса на улицу, как я понял, что руль стоит криво – под углом примерно в тридцать градусов. На первом же перекрестке я развернулся и торжественно прибыл обратно.

— Да, утром стоял ровно, — удивленно сказал мастер, — видимо, надо делать развал.

Вообще говоря, за шестнадцать лет я как-то привык к тому, что о необходимости делать сход-развал мне говорят еще в процессе ремонта. Максимум – сразу же после его завершения. А то и просто берут и делают.

Машину загнали на развальный стенд. Минут через двадцать мастер позвал меня:

— Мы все сделали, тут была небольшая ошибка нашего сотрудника, сейчас все хорошо.

Руль, действительно, стоял ровно. Что ж, у всех бывают косяки. Главное, чтобы все заканчивалось благополучно.

-4

Но уже в ближайшие дни я почувствовал, что в поведении машины что-то изменилось. Причем не в лучшую сторону. Куда-то исчезла прежняя легкость, а на трассе стало не слишком сильно, но заметно тянуть вправо.

Плюнув, я поехал на сход-развал в специализированный «развальный» сервис с безупречной репутацией. Разворачиваюсь, чтобы заехать на стенд… и слышу стуки при повороте руля на стоящей машине. Этого еще не хватало!

Заезжаю на стенд, измеряют схождение… и компьютер выдает «красные» цифры. Предсказуемо! Заодно выяснилась и причина стука – замененный неделю назад опорный подшипник.

Поведение машины сразу изменилось в лучшую сторону. Сразу звоню на сервис, где делали подвеску, и договариваюсь приехать по поводу опорного подшипника. Здесь мне без разговоров меняют подшипник по гарантии, но вину за его поломку сваливают на нештатные проставки, которые, дескать, надо убрать. Почему эти "нештатные" проставки не мешали мне до этого год спокойно ездить и почему их "не заметили" при ремонте? Вопросы остаются без ответа. Как и вопрос о том, не идет ли речь о вполне себе штатном, заводском "пакете для плохих дорог", который по умолчанию ставится на некоторые машины для российского рынка…

Я бы поругался с ними еще и по поводу развала и даже предъявил распечатку со стенда, но уже дома, взглянув на нее, обнаружил, что сход-развал мне сделали как на альмеру классик. Да-да, развальщик спросил у меня год выпуска машины, а в 2006 году параллельно выпускались два поколения альмеры. По идее, конечно, он этого знать не обязан… Но блин, даже я представляю себе, как выглядят и чем отличаются друг от друга поколения массовых бюджетных машин на нашем рынке. Грустно, девочки, как говорил Остап Бендер.

-5

«Все надо контролировать самому, надо стоять над душой у мастеров!» — наверняка напишут мне в комментариях, причем не один раз. Знаете, я не хочу стоять над душой. У меня нет на это ни времени, ни желания. Я не за это плачу свои деньги, в конце концов. Я хочу приехать, отдать ключи и список работ, потом вернуться за машиной, заплатить, сесть за руль и уехать счастливым. К счастью, у нас еще остались сервисы и мастера, с которыми можно работать именно так. К несчастью, они буквально тонут в море разводил и криворучек, и найти их человеку со стороны бывает не так-то просто.

Очень хочется верить, что когда-нибудь ситуация изменится, и работать плохо и нечестно станет попросту невыгодно. К сожалению, надежд на то, что это произойдет в обозримом будущем, откровенно немного. А пока мы имеем то, что имеем – жизнь на полянке, заваленной мусором…