Найти в Дзене

Как историки будут изучать наш мир в будущем?

Сообщения в социальных сетях, алгоритмы и теории заговора могут повлиять на то, как будущие поколения будут понимать современный мир.

Когда Джон Рэндольф написал свою первую книгу о жизни семьи Бакуниных в России 19 века, у него были горы исходного материала для работы.

"Я прочитал сотни, возможно, тысячи писем", - вспоминает он. "Все эти сообщения были тщательно сохранены и упорядочены в семейном архиве".

Бакунины очень подробно рассказали в этих письмах о своей жизни и взаимоотношениях, завещав захватывающие подробности будущим историкам, таким как Рэндольф, директор Российского, Восточноевропейского и Евразийского центра при Университете Иллинойса Урбана-Шампейн.

Но что, если бы вместо этого у него был архив сообщений и фотографий в социальных сетях, с которыми он мог бы работать?

Неизбежно, форма и содержание сохранившихся записей формирует точку зрения любого, кто стремится исследовать прошлое. Это поднимает интересный вопрос для нашего века: если цифровые медиа просуществуют достаточно долго, чтобы их могли изучать будущие историки (хотя нет никакой гарантии, что они это сделают), как это повлияет на их суждения о нас как о людях?

Случайные текстовые сообщения, электронные письма и сообщения в социальных сетях дают представление о разворачивающихся событиях и разделяемых мнениях. Будущие историки также, вероятно, будут иметь богатое представление о том, какой была жизнь в наше время, благодаря миллионам фотографий и видеозаписей. Они смогут понять язык тела и вокальные интонации кого-то в 1990-х годах, в то время как у нас относительно мало представлений о том, как все это было на самом деле, скажем, в 1390-х годах.

"Одна из удивительных вещей, происходящих прямо сейчас, заключается в том, что мы получаем гораздо более полное, более полное видение прошлого, в котором гораздо больше материала, больше цвета", - говорит Рэндольф.

Фильмы и телешоу, а также личные фотографии, видео и посты в социальных сетях в мельчайших деталях описывают, как люди выполняют повседневные задачи. С каким давлением они сталкиваются. Как они путешествуют, едят и общаются. Никогда прежде в истории человечества мы не документировали так чрезмерно мелочи жизни.

У любого, кто изучает историю еды, спорта, транспорта, досуга или любого другого аспекта нашего образа жизни, будет день поля.

Но как насчет того, как мы думаем? С одной стороны, многие люди постоянно пишут в твиттере или публикуют онлайн-обновления о своих мыслях и эмоциях. С другой стороны, длинные, подробные повествования, которые люди пытались записать в письмах сотни лет назад, можно считать более редкими.