По мере развития технологий и транспорта бизнес становится все более глобальным. В дополнение к новым вызовам и международной напряженности целенаправленная экспансия принесла новые рабочие места, клиентскую аудиторию и экономические возможности.
Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости канала!
Итак, глобализация - это увеличение потока товаров, услуг, капитала, людей и идей через международные границы. Мы живем в эпоху глобализации, то есть национальные экономики связаны друг с другом еще теснее, чем когда-либо прежде.
Независимо от того, хотите ли вы узнать больше о любой международной компании или планируете расширить свой бизнес в других странах, вам нужна прочная основа.
Что значит быть международным бизнесом? Международный бизнес - это любая компания, которая работает, производит или продает товары между двумя или более странами. Существуют три способа считать бизнес международным:
- Он производит товары внутри страны и продает их внутри страны и за рубежом;
- Он производит товары в другой стране, но продает их внутри страны;
- Он производит товары в другой стране и продает их как внутри страны, так и за рубежом.
На сегодняшний день существует 2 типа международных бизнес-моделей: транснациональные и многонациональные.
Транснациональные корпорации имеют представительства во многих странах, и каждая из них отвечает за различные аспекты деятельности организации.
Например, маркетинг может базироваться в Лондоне, исследования и разработки - в Боготе, а разработка программного обеспечения - в Нью-Йорке.
Примером успешной транснациональной корпорации является Nestlé, которая делит бизнес-операции для каждого из своих брендов по регионам. Во всем мире насчитывается более 100 офисов Nestlé с четко определенными обязанностями.
К слову, исследовательский центр Nestlé расположен в Швейцарии, которая выступает в качестве центра, курирующего каждый специализированный научно-исследовательский центр бренда, которых насчитывается 23.
Все офисы Nestlé работают под штаб-квартирой компании в Швейцарии.
Многонациональные корпорации также имеют офисы во многих странах, но в отличие от транснациональных корпораций, каждая из них является микрокосмом более крупной организации.
Это означает, что каждый офис имеет, например, свои собственные команды по лидерству, маркетингу, продажам, исследованиям и разработкам, технологиям и кадрам. Примером многонациональной корпорации является PepsiCo, которая имеет 32 офиса в 24 странах.
У каждой модели есть свои плюсы и минусы. Транснациональные корпорации, как правило, имеют преимущество в конкретной команде в одном офисе, хотя это может измениться с ростом удаленной работы.
Многонациональные компании, возможно, не порождают такой же менталитет, но они выигрывают от присутствия специалиста из каждой команды в каждом офисе.
Однако, глобализация относится не только к расположению офисов и ее клиентов - она также включает в себя нюансы и экономические факторы ведения бизнеса, а также существования в глобальной экономике.
Если вы заинтересованы в расширении своих знаний о глобальном бизнес -ландшафте, один из простых способов сделать это - читать или смотреть международные новости.