Найти тему
Документы.РФ

История о том как кандидаты получают мандат

Оглавление

Социологические методы в изберательной системе

Основой современных, свободных, демократичных государств является открытые и справедливые выборы, проводимые голосующими. Выборы эта наивысшая ступень любого избирательного процесса, поэтому к ним начинают готовиться задолго до выдвижения кандидатур претендентов.

Самое главное для любого кандидата является его штаб избирательной кампании. За частую, численность данного кабинета не превышает 10 человек; его члены систематически встречаются с общественностью и публично беседуют на актуальные темы. Этот штаб берёт на себя задачу разработки стратегии, пиар кандидата, работа с общественностью, организация мероприятий, создание имиджа кандидата планирование и прогнозирования хода предвыборной компании и т.д. Первый такой штаб был создан в Калифорнии в 1933 г. Тогда на пост президента США баллотировался Э. Джексон – выходец из народа, которому не хватало опыта в вопросах социальной теории и общественной коммуникации. На этих выборах ему необходим был специалист, который хорошо разбирается в подобных вопросах. На эту роль прекрасно подошел бывший журналист Амос Кендалл, он создал первый штаб для избирательной компании. За 20 лет работы она провела 75 избирательных кампаний и в 70 победила.

В современных государствах действуют многочисленные фирмы подобного рода. Наиболее крупной российской фирмой, оказывающей услуги в области политического маркетинга, является «Никколо М.». Наряду с ней действуют десятки других менее известных компаний.

Избирательные технологии

Самой важной фигурой в избирательной компании является кандидат. Если насе­ление будет голосовать за партийный список, то всё равно главную роль будет играть тот, кто стоит во главе этого списка. От того, какие у избирателей сложатся представления о кандидате, зависит в конечном счете успех. Вот почему имидж лидера становится главной за­ботой всей его команды.

Имидж формируется путем контроля над распространяемой информацией и коммуникационными по­токами. Политический лидер заинтересован в констру­ировании своего имиджа, так как имиджу можно при­дать те черты, которые позволят вызвать позитивное отношение населения к нему. При проведении избирательной кам­пании данное направление стано­вится ключевым. Каковы основные принципы конструирования имиджа кандида­та? Прежде всего определяется типаж кандидата, т.е. совокупность наиболее важных его черт. Выбор типажа осуществляется с учетом:

  • ранее сложившихся в массовом сознании представлений о кан­дидате
  • ожиданий избирателей
  • выбранной стратегии избирательной кампании.

Виды технологий

Белые политические методы

К белым технологиям относятся все способы информирования электората, которые не противоречат действующим законам и не идут в разрез с моральными устоями общества.

• Агитационная компания в СМИ: рекламные ролики, дебаты, телевизионные сюжеты о кандидате

• Наружная/уличная реклама в виде баннеров, растяжек, стендов.

• Адресная агитация: обращение к насущным проблемам узких групп людей. Главная задача - превратить человека в сторонника, чтобы он стал привлекать в кампанию других. Лучшими объектами воздействия являются социальные работники, врачи, учителя (те, кто имеет определенное влияние в обществе).

•Листовочная кампания.

Серые политические методы

Эти технологии граничат между законной агитацией и не легальным пиаром. «Серые» политические технологии находятся в промежуточном положение и позиционируются как нарушающие нормы общественной морали и совести.

• Умелая жонглирование фактами. Это искусство тонких намеков, частичное предоставление информации, вырывание из контекста фраз или освещение ее с выгодных для кандидата сторон без лжи и клеветы.

• Информационная война. Очень эффективный приём, который довольно часто встречается в Интернете. Это освещение информации с определенным концептуальным наклоном, информационные «вбросы» в виде новостей, комментариев в интернет-сообществах на популярных ресурсах, продвижение групп с определённой информацией в социальных сетях, любительские сюжеты в "Youtube". Такой пиар отлично помогает популяризировать кандидата/партию, или создать негативное мнение о нем.

Черные политические методы

К таким пиар методам относятся все технологии, по какой-либо причине нарушают законодательство.

Сбор и обнародование компромата на кандидата, дезинформация, откровенная ложь, искаженная и передёргивания фактов, распространение слухов и сплетен с помощью средств массовой информации, высмеивание и черный юмор в оппонента, запугивания и покушения.

Наиболее ярким и изобретательным примером черной технологии стал агитационный велосипед, изобретённый американским конструктором. Это изобретение с помощью специальных устройств подключатся к сети Интернет и рисовать надписи на асфальте, вводимые на сайте. Любой желающий мог написать что-нибудь онлайн, а велосипед выводил фразы на асфальте.

Среди “грязных” избирательных технологий выделим наиболее известные практические приемы.

1. Подлог результатов голосования – огромная проблема большинства молодых демократических государств. Такое явление указывает на то, что защита прав человека, и обеспечение гражданских свобод членов общества в таких государствах находятся на ранних этапах развития. Способов сфальсифицировать итоги довольно много. Давайте рассмотрим основные

1) Визуально запрограммированный бюллетень. В таком случае информация о нужном кандидате печатается другим шрифтом, и текст других кандидатов на подсознательном уровне кажется менее заметным.

2) «Вбрасывание» не зарегистрированных бюллетеней, по которым проголосуют выписавшиеся, умершие, не явившиеся на выборы люди. Здесь как некогда необходим тщательный контроль избирательной комиссии, которая будут следить за законностью выборов.

3) Отмена результатов выборов на участках, где не победил нужный кандидат за счет специально организованного потока жалоб на нарушения.

4) Выносная урна для домашнего голосования. Зачастую наблюдатели уделяют этому должного внимания и редко ходят к людям, которые избрали этот способ, поэтому бюллетени легко меняются на те, где стоит галочка за нужного кандидата.

5) «Дорисовка» голосов в итоговых протоколах.

6) Предварительное голосование. Почти невозможно проследить, сколько избирателей изъявили волю досрочно проголосовать, цифры можно без проблем подделать.

7) Голосование на работе или по месту временного пребывания: военная служба, вахта, тюрьма. Здесь выбор происходит под явным давлением администрации.

8) Отвлечение внимания избирательной комиссии.

2. “Регистрация двойников”. В округах, по которым баллотируются известные, имеющие реальные шансы кандидаты, регистрируются их однофамильцы. Ожидается, что часть избирателей запутается в бюллетенях и поставит отметку не около фамилии основного кандидата, а возле двойника.

3. “Использование административного ресурса”. В случае, когда один из кандидатов уже занимает какую-либо руководящую должность, им зачастую используется административный ресурс. Прием “использование административного ресурса” предполагает реализацию возможностей, которые дает руководящая должность. При этом используются способы:

Из аппарата кандидата поступает распоряжение руководителям предприятий не предоставлять помещения для выборных штабов конкурентов.

На территории, подведомственной кандидату, расположены воинские части и промышленные предприятия. Пользуясь налаженными связями, кандидат договаривается с командирами воинских частей и руководителями предприятий об оказании помощи.

Реализуются административные возможности заинтересованных в кандидате вышестоящих руководителей.

4. Скрытая реклама кандидата - через серию небольших сообщений в СМИ на сенсационную тему. Внимание к персоне кандидата возрастает постепенно. Первое сообщение служит наживкой. Второе - более подробно и глубоко раскрывает тему. Третье - полновесная статья, напрямую связанная с именем кандидата. В сознании избирателей закрепляется связь между запомнившимся событием и именем кандидата. Этот прием эффективен, когда имя кандидата мало известно избирателям и в отличие от основной темы сообщения не представляет интереса для широкой общественности.

5. Эпатаж. Публичная ссора между заранее договорившимися кандидатами с освещением ее в СМИ. В зависимости от целей, которые ставит себе кандидат, скандал может развиваться по разным сценариям. Если конечная цель победа на выборах, не исключено примирение вчерашних «врагов» и снятие кандидатуры в пользу оппонента. Это рискованный прием, чаще всего подобная тактика применяется для резкого увеличения низкого рейтинга при дефиците времени на полноценную раскрутку кандидата.

В избирательной системе много обмана. В наше время очень сложно сделать прозрачные выборы. Кандидаты всё больше используют ресурсов для продвижения своего имиджа. Я считаю, что нужно ограничить деятельность штаба и контролировать законопослушность.