Проблемы и не совершенство избирательной системы
Существующая избирательная система оказалась несовершенной, выборный механизм созданный на искажении конституционных прав граждан РФ, на меркантильных интересах власти, привело к отторжению граждан от участия в управление государство утраты обратной связи государства с народом.
Создав у народа иллюзию выборного демократического государства, оставив только одно, право голосовать, но никоим образом не участвовать в формирование и выдвижение кандидатов в депутаты — эта прерогатива была отдана различным партиям.
Конституция РФ гарантирует и дает право каждому гражданину, достигнувшему 21 годстать кандидатом в депутаты, но эти права были нарушены в 2007 году в веденными Новыми правилами, специально созданных для того чтобы отсечь непроходимые партии и нежелательных власти кандидатов в Госдуму.
Теперь любому гражданину РФ чтобы избраться в Госдуму сначала надо вступить в партию. Партия – это своего рода тоже механизм со своим уставом, правилами и программами.Все партии базируются, в первую очередь на своих интересах и достижения этих интересов.Финансирование и содержание партий, проведение избирательных компаний требует очень больших финансовые затрат, отсюда и все эти негативные явления, происходящие внутри самих партиях.
Также не мало важную роль играет фальсификация выборов. На сегодняшний день избирательная система не является надежной. Уже существуют и активно применяются методы фальсификации выборов. Ими являются такие методы как.
1) Визуально запрограммированный бюллетень. В таком случае информация о нужном кандидате печатается другим шрифтом, и текст других кандидатов на подсознательном уровне кажется менее заметным.
2) «Вбрасывание» не зарегистрированных бюллетеней, по которым проголосуют выписавшиеся, умершие, не явившиеся на выборы люди. Здесь как некогда необходим тщательный контроль избирательной комиссии, которая будут следить за законностью выборов.
3) Отмена результатов выборов на участках, где не победил нужный кандидат за счет специально организованного потока жалоб на нарушения.
4) Выносная урна для домашнего голосования. Зачастую наблюдатели уделяют этому должного внимания и редко ходят к людям, которые избрали этот способ, поэтому бюллетени легко меняются на те, где стоит галочка за нужного кандидата.
5) «Дорисовка» голосов в итоговых протоколах.
6) Предварительное голосование. Почти невозможно проследить, сколько избирателей изъявили волю досрочно проголосовать, цифры можно без проблем подделать.
7) Голосование на работе или по месту временного пребывания: военная служба, вахта, тюрьма. Здесь выбор происходит под явным давлением администрации.
8) Отвлечение внимания избирательной комиссии.
Отдельно стоит выделить экономический фактор. По итогам 2016 года правительством было выделено на проведение выборов примерно 10 миллиардов 401 миллион рублей. Эти средства были направленны на оплату работникам избирательных участков около 60% от всех ассигнований. Также эти расходы пошли на оплату труда сотрудникам самой ЦИК около 54 миллионов рублей. Остальные средства направленны на транспорт, связь изготовление печатной продукции и другое. По сравнению с затратами на выборы в 2011 году которые составили 7 милиардов 106 милионов то затраты увеличились на 31,68 %. Это говорит, что государство тратит большие деньги на выборы.
Еще одним фактором является малая явка на выборы. В 2016 году она составила 47,81%. Одной из причин низкой явки это неудобство. На сегоднешний день люди не готовы тратить своё свободное время на выборы. Для некоторых людей лучше провести этот день с семьёй или друзьями.
Для того чтобы оптимизировать избирательную систему я бы хотел акцентировать внимание на электронном голосовании.
Электронная система голосования.
На сегодняшней день не все избиратели, желающие проголосовать, имеют возможность, желание и время явиться в выходной день на избирательный участок для голосования. Предлагаю перевести голосование на исключительно электронный вариант, для чего обеспечить возможность 100% охвата граждан регистрацией на сайте Госуслуги с помощью почтовых отделений. Регистрация на сайте Госуслуги однозначно идентифицирует гражданина. Логично разрешить гражданам голосовать на выборах именно через сайт Госуслуги. Для этого достаточно в почтовых отделениях в день голосования развернуть закрытые кабины, оснащённые компьютером с доступом в интернет. Граждане, имеющие компьютер дома, вообще могут голосовать из дома.
Для этого у нас есть все необходимые ресурсы. Уже создана подходящая платформа для этого. На сайте Госуслуги в ряде регионов России количество зарегистрированных на портале пользователей превысило 40% населения. Также есть пункты МФЦ которые могут проконсультировать и помочь в освоение портала Госуслуги.
С внедрением данной системы мы получим большую экономию средств, которые уходили на организацию выборов и направить эти средства в другие отрасли.
Также внедрение данной системы в перспективе будет способствовать увеличению электората за счет удобства голосования.
Исключится человеческий фактор, при котором делаются ошибки в подсчете голосов так как голоса буду подсчитываться ЭВМ.
У данной системы есть преимущество за счет мобильности. Чтобы учувствовать в голосовании нужно иметь любое устройство и выход в интернет. С развитием технологий и погруженность большинства в интернете — это будет прекрасный способ оптимизировать систему и добиться более честных выборов.
Не совершенность системы на сегодняшний день является проблемой не только нашего государства, но и других стран. Для решения проблем необходимо идти по течению и осваивать новые системы и вносить изменения в существующие. Благодаря техническому прогрессу мы имеем возможность это сделать. Нужно только разработать необходимую нормативную базу и привлекать специалистов для разработки безопасного программного обеспечения. Из сказанного выше можно подвести итог что у электронной системы выборов есть большие перспективы и нужно стремится к ее реализации.