Найти тему
Сергей Панченко

Почему Америка так побежала из Афганистана? Михаил Хазин

Стив Дудник: Сегодня мы бы хотели, помимо экономического обзора, обсудить Афганистан – уже несколько дней мировые СМИ взрываются. Такого бегства, мне кажется, не видел даже Моисей, когда он ходил через Мертвое море. Люди уже сравнивают это со вторым Сайгоном. Мы видим, что американская армия не просто убегает, она драпает почему-то: они бросают оружие, они бросают военные машины, и афганская армия бросает. Талибы разъезжают на американских автомобилях, с американскими винтовками в руках, в аэропортах умирают люди.

Байден, как всегда, сказал что-то непонятное, он и сам не понимает, что происходит. С другой стороны, талибы кричат, что они пришли мирно, женщины тоже люди, они могут учиться и работать, и мы никого не тронем, мы никого не обидим, все будет нормально. Параллельно они убивают, заходят в дома, расстреливают. Полный хаос.

Потом мы узнаем, что те талибы, которые были в Москве, это вообще не те талибы, это вообще какое-то четвертое звено непонятно кого, а оказалось, что настоящие талибы вообще ни с кем не договариваются, и писали от их лица те люди, которые никого из себя не представляют. Таджикистан сидит на измене, Узбекистан на измене, Казахстан на измене, там чуть ли не военное положение. И когда талибы туда пойдут, мусульмане сдадутся без боя, а остальные перейдут как афганская армия. Что вообще произошло в мире?

Михаил Хазин: Страшно.

Стив Дудник: Что страшно? Почему Америка так побежала?

Михаил Хазин: Начну издалека. За несколько дней до выборов Экономический фонд Михаила Хазина опубликовал доклад, в котором сравнивались планы Трампа и Байдена. И там было написано, что если Байден приходит и начинает реализовывать свой план, то в этом случае, где-то примерно через полгода, экономические проблемы в США резко усилятся. Прошло, как мы видим, 7 месяцев, в обзорах Михаила Хазина все написано. А политически мы видим, что произошел Афганистан. То есть на самом деле прогноз, причем повторюсь, что это не какой-то прогноз, сделанный из каких-то политических соображений, а это экономический прогноз, сделанный на основе модели, очень точный.

Михаи́л Леони́дович Ха́зин — российский общественный деятель, экономист, публицист, блогер, теле- и радиоведущий. Бывший чиновник администрации президента России. Представитель глобальной элиты.
Михаи́л Леони́дович Ха́зин — российский общественный деятель, экономист, публицист, блогер, теле- и радиоведущий. Бывший чиновник администрации президента России. Представитель глобальной элиты.

То, что произошло – очень естественная и понятная ситуация. Недавно я написал текст, в котором я написал, что ситуация в Афганистане станет типовой для стран Восточной Европы, а потом и Западной Европы. Не в том смысле, что там люди будут хвататься за самолеты, чтобы улететь, а в том, что точно так же проамериканские силы будут убегать из Восточной, а потом и Западной Европы.

Почему? Потому что Соединенные Штаты Америки, в процессе развития своей экспансии, основной упор сделали на деньги. Как только стало понятно, что денег на всех больше не хватает, неожиданно выяснилось, что проамериканские люди ничего не умеют делать, ничего не хотят, другим ничего предложить не могут, а денег у них уже нет. При этом, поскольку работа исключительно за деньги обычно ведет к сильной деградации элит, то мы видим, что в той же Европе правящие элиты чрезвычайно деградируют, просто в ноль. Причем чем чаще менялись, как во Франции, например, тем сильнее деградировали. В Германии была Меркель, и пока она была, управление худо-бедно было. Сейчас она уходит, и, как видите, те, кто приходит ей на смену, независимо от выборов – душераздирающее зрелище.

Стив Дудник: Можно уходить, но почему бежать?

Михаил Хазин: Я могу сказать почему: системы стабилизации, неважно, армии, спецслужбы и все остальное, они работают совершенно примитивно. Деньги есть – мы работаем, денег нет – мы не работаем. А при этом они все непрерывно врут. Вот ни врут в экономической статистике, все позитивные цифры по одной единственной причине – уменьшение инфляции, вследствие которого растет экономический рост. Людям говорится, что все хорошо, все будет замечательно, а на самом деле – промышленная инфляция 20%. И будет к осени двухзначная потребительская инфляция (11-12%). А я напомню, что инфляция в 80-е году, когда ставку подняли до 18-19%, она, соответственно, была там 6-7%. А сейчас ставку поднимать нельзя, поэтому совершенно непонятно, что делать.

Так вот, когда у тебя единственный критерий работы и ее качества – это деньги, то у тебя начинает вся логика меняться. Почему в России такое больше количество больных и умирающих от ковида? А потому что врачам за ковидных больных очень много платится. И это везде так. И логика такая: мы вам даем деньги, а вы нас слушаетесь. Какие же вы свои? Вы не свои. Вы просто отрабатываете свои деньги. Пока мы давали деньги, вы отрабатывали, когда деньги кончились – что хотите, то и делайте. Нас с вами ничего не связывает. Это логика не свои-чужие, это логика клиента, который берет деньги. Ошибка Соединенных Штатов Америки, и это ошибка даже не Байдена, он просто управленческую модель очень сильно ослабил, и то в силу того, что ею никто вообще не занимался. Байден в отпуске, Камала Харрис вообще куда-то пропала.

Стив Дудник: Она где-то на конференции даже сказала “вы на меня это не повесите”. Это вообще. Это вице-президент Америки сказал. Я первая побегу.

Сейчас демократы во всем обвиняют Трампа. Мы знаем, что Трамп подписал какой-то договор с халифами. Вот чисто логически, если американцы хотят уйти, а договор подписан, то почему бы не встретиться с людьми, которые подписывали этот договор, и поговорить с ними о передаче власти? Ну можно было много чего сделать.

Михаил Хазин: И это консервативная логика. Консервативная логика гласит: у нас есть свои ценности, свои цели, свои интересы, у вас есть свои ценности свои интересы. Давайте мы с вами встретимся и попробуем заключить сделку. А либеральная логика, Байден же либерал, гласит: мы вам дадим денег, а вы будете себя вести так, как нам нравится, за деньги. А если вы возьмете деньги и будете себя вести неправильно, мы вас разбомбим, потому что вы нас обманули.

Стив Дудник: А как неправильно вели себя афганцы?

Михаил Хазин: Талибы говорили, что не возьмут этих грязных денег, поэтому их бомбили. Проблема состоит в том, что когда вы за деньги создаете инфраструктуру (официальное правительство Афганистана), то там все люди имеют очень простую логику: пока деньги платят – мы работаем, как только деньги перестали платить, мы переходим к талибам. У нас же есть свои ценности. Вы же не просили, чтобы мы изменили свои ценности. Вы просили, чтобы мы за деньги изображали, что за вас.

Стив Дудник: То есть получается, что американцы тренировали эту афганскую армию, вкладывали миллионы долларов, это просто фигня?

Михаил Хазин: Как ты думаешь, какая часть этих денег досталась афганцам, а какая тем, кто эти деньги распределял?

Стив Дудник: Ну я думаю, что афганцам практически ничего не досталось.

Михаил Хазин: Ну что ты, что-то да досталось.

Стив Дудник: Хорошо, а как на это все реагирует Россия? Афганистан, в общем-то довольно таки близко, и Россия дала обещание защищать бывшие республики Советского Союза. Это же все на России повиснут, потому что американцев там нет. И я уверен, что следующий у талибов будет Таджикистан.

Михаил Хазин: А вот и нет. Объясню: талибы – это, во многом, пуштунская команда. У них мечта – сделать Пуштунию, то есть пуштунское государство, расположенное частично на территории Афганистана, а частично на территории Пакистана. Поэтому для Пакистана это головная боль.

Для России, в свою очередь, головная боль в том, что все остальные, которые не талибы, разбежались, в том числе и в Среднюю Азию. И сейчас будут пытаться устраивать там свои исламистские штучки. И в Туркмении, и в Таджикистане, и в Узбекистане. Это реальная проблема. А может даже и до Казахстана доберутся. Это, как раз, крайне неприятное влияние выученных американцами исламистских сил, вот это неприятности для России. С ней, да, придется бороться. Но уже в 90-е годы справились. Другое дело, что они могут разнести всю Среднюю Азию, но тут посмотрим.

Стив Дудник: Получается, что армия ни одной из республик Средней Азии не может сравниться с талибами?

Михаил Хазин: Ну, это вопрос сложный. Вся проблема в том, что американская армия раньше создавалась для борьбы с армией СССР, а теперь она создается для спецопераций. Вся проблема в том, что невозможно заниматься спецоперациями с такой разрозненной силой, как талибы: сегодня он землю пашет, а завтра взял откуда-то автомат и пошел пулять. Но не забывайте, идут ветки газопроводов из Туркмении в Китай. А китайское законодательство разрешает вводить китайские войска охраны тыла для защиты месторождений, которые контролирует Китай. Поэтому тут может появиться китайская армия, и ситуация станет неоднозначной.

Благодарю за прочтение статьи, надеюсь она была вам интересна и полезна. Прошу вас подписаться, поставить лайк, а также оставить своё мнение в комментариях.

До новых встреч на моём канале!