Найти тему
ТатьянКа

Снова о школе.

Наука-гранит и его надо грызть молодыми зубами. (Л.Д.Троцкий)
Наука-гранит и его надо грызть молодыми зубами. (Л.Д.Троцкий)

Этот год ковидной изоляции еще сильнее заставил меня уважать учительскую профессию. Лично мне очень трудно далось дистанционное обучение сына. Удерживать внимание, объясняя и решать поставленные задачи требовало серьезных усилий. Вообразить, что такое проделать нужно, когда ребят 3 десятка в классе вне моего понимания. Это тяжелый, не человеческий труд. Надо иметь предназначение и обладать сверх способностями. Короче говоря мне с первого дня хотелось размахивать белым флагом и побыстрее вернуть ребенка в школу.

Потому я боготворю Учителей! В особенности таких, как наша Людмила Ивановна. По возрасту она должна была выйти на пенсию, однако родители, руководство смогли к большой всеобщей радости убедить остаться и вновь взять 1 класс. Людмила Ивановна была первым учителем у моих сверстников, учила знакомых, их детей и все вспоминали её добром словом, восхищались и благодарили. "Посредственный учитель рассказывает. Хороший учитель объясняет. Превосходный учитель показывает. Великий учитель вдохновляет",-слова писателя Уорда. Она всегда добросовестно трудилась. Интересно рассказывала, доходчиво объясняла, разжевывала, показывала, мотивировала, вдохновляла, учила ставить цели, достигать их, делала для детей и родителей даже больше. Она учила нас лучше понимать друг друга, взаимодействовать, оказывать взаимопомощь. При этом противилась принимать какие либо регалии и искренние "материальные" благодарности, ссылаясь на любовь к профессии, призвание. Даже подаренную с букетом цветов шоколадку делила на всех детей класса. Святая женщина!

Когда я узнала, что под ее классное руководство набирают детей не медля ни секунды стала в очередь. Характер моего сына не мед, воспитательница дет сада пугала, что в школе у него могут возникнуть проблемы с обучением и дисциплиной. Для успешного начала, крепкого фундамента нам был необходим опытный, чуткий, терпеливый педагог. Хвала небесам нам посчастливилось закончить "началку" у Людмилы Ивановны. Ценнейший опыт получил не только сын, но и я. С первых уроков меня восхищали профессиональные и человеческие качества этого Человека. Не громкий голос, тишина на уроках, умение организовать, заинтересовать, сосредоточить детей выше всяких похвал. Дети её обожают, всем хватает внимания и каждый из них искренне верит, что он её "любимчик". Дает прочные основы. Учит понятно читать, считать, писать. Кроме того учит желать добывать знания самого закоренелого лентяя, активно участвовать в мероприятиях самого тревожного стесняющегося ребенка, вытащила наружу лучшие черты отпетого хулигана. Имеет дар сглаживать конфликты. За 4 года раскрыла и показала сына нам с разных сторон, открыла в нем неожиданные таланты. Дала много важных индивидуальных советов, поделилась наблюдениями, педагогическими находками, призванные помочь не только в учебе, в жизни. Помирила, подружила не только одноклассников, сблизила родителей в родительском чате. Ответственно отнеслась к дистанционке. Нашла способ донести знание удаленно. Правда самой ей это стоило неимоверных усилий. Сетовала на то, что не видя глаз, без ответной реакции теряет уверенность в своей силе. Скучала по детям. Общалась с ними по видиосвязи. К концу начальных классов мы все считай сроднились.

Расставаться было не просто грустно, очень болезненно. Как на грех к концу мая Роспотребнадзор требовал запретить массовые мероприятия из-за вируса, отменили линейки и выпускной. Мы с родителями конечно нашли способ на хорошей ноте распрощаться, поблагодарить друг друга, раздать грамоты и подарки. Таки запустили в небо традиционные шарики. Сделали конечно сюрприз нашему любимому Преподавателю. Людмила Ивановна записала трогательное видио обращение и напутствие.

Вырывать сына пришлось из такой комфортной обстановки, увозя в чужой город. Наш первый Наставник задал ОООоочень высокую планку. Да тут такой прием! (о нем в предыдущей статье)

В продолжение прошлой статьи скажу, что предпринимать попытку устроить детей в школу после отпуска директора, за считанные дни до 1 сентября было тревожно. Затягивать, жить в напряжении, в ожидании не хотелось. Действовать надо было сейчас. Позвонила в Образование района по телефону, который нашла в инете. Там в действиях директора не нашли ничего предосудительного. Разводили руками. Назвали номера школ, где есть свободные места. Я посмотрела по карте и ужаснулась. Эти школы точно не вариант! Тогда написала и отправила электронной почтой письмо в департамент Образования с просьбой помочь устроить детей в школу по месту жительства. Дали еще какой-то телефон должностного лица, кто решает конфликтные вопросы в образовании. Что именно подействовало мне не известно, да и не суть. Через два дня позвонили и велели утром прийти повторно с документами в школу, что рядом с домом. Я к этому дню уже успела выйти на новую работу. О, Боже, как все это разруливать?! Как можно отпрашиваться для решения личных вопросов с работы на второй день после трудоустройства?! Или можно?! Еще никогда мне не приходилось решать всё самой. Так не хватало близких.

С работы, наступив на страх, отпроситься пришлось, добрые люди подменившие меня, спасибо нашлись. Руководство отнеслось с пониманием и одобрением. В школе меня встретила милейшая женщина (не представилась, но я подозреваю, что именно она могла быть хозяйкой того голоса по весне). Сказала, что в курсе моих хлопот, что ей дала директор поручение принять у меня заявление и документы. Все прошло в спокойном русле, в приятной обстановке. Я оставила свой номер. Скоро мне поступил звонок от учителя начальной школы. Дочку зачислили в первый класс! Потом позвонила классный руководитель одного из 5-ых классов и пригласила нас с сыном на перекличку. Обе учительницы на первый взгляд понравились. Отторжения, сомнений больше не было. Я успокоилась. Дочка неприятную встречу забыла. Стали готовиться к школе согласно списку.