«Нельзя вылечить безумие, друзья!»
Сериальный американский режиссёр Брэд Андерсон, представляет психологический триллер по мотивам мистификатора соотечественника Эдгара Аллена По. Немного скучный, немного унылый, но со своей мрачноватой атмосферой, психической фабулой и сюрпризным завершающим твистом..
Выпускник Оксфорда, теперь уже доктор, Эдвард Ньюгейт (Стёрджесс), приезжает в глухомань Англии на новое место работы в психушку «Стоунхёрст», где по-мимо загадочного и деспотичного директора Сайласа Лэмба (Кингсли), кузины королевы, которая любит рисовать фекалиями, герцога, который убежден что у него две головы и графа, который считает, что он конь — есть она, изящно женственная, страдающая там каким-то истеричным расстройством и выколовшая глаз мужу, откусив при этом ухо, — Элиза Грейвс (Бекинсейл), в которую наш новоиспечённый психиатр без ума влюбляется, не подозревая куда приведут его чувства и что потом с ними делать в этом богом забытом месте..
Если говорить откровенно, то фильм смотрится неожиданно тягомотно, хотя неустанно радует глаз фешенебельными старинными декорациями, потрясающими костюмами конца XVIII начала XIX века и спектакальной игрой актёров, особенно той знаменитой экранной взаимосвязью между мужчиной и женщиной: когда сначала женщина настороженно и неодобрительно присматривается к молодому человеку проявившему симпатию, а потом, с течением времени, её взгляд меняется из хмуро-недоверчивого на искряще-влюблённый, после своеобразных победоносных действий молодого человека, завоевавшего уже полное доверие дамы.
Кейт Бекинсейл маняще-поразительно справилась с этой «химией», представ настоящей «вишенкой» на этом многослойном, закомуристом торте-триллере, а талант Джима Стёрджесса стал для меня настоящим открытием, именно после этой ленты. Также можно выделить Бена Кингсли, как харизматичного злодея.
Вердиктируя фильм «Stonehearst Asylum», прежде всего хочется подметить непонятные «прыжки» картины из жанр в жанр, которые кашеобразно и сумбурно влияли на общий посыл кина: то ли это был романтический триллер, то ли психическая мелодрама, так до конца ясности и не внесло. Но развязка понравилась, пусть от неё и веяло «ванильным» послевкусием..