Знаете чем мы занимались вчера с коллегами?
Показывали друг другу фото своих котиков. Первые 5 минут мне было очень стыдно за такую прокрастинацию. Но групповой характер данного явления помог успокоить совесть и расслабиться, а потом спокойно вернуться к работе.
А еще на вечер пятницы я запланировала много важных и полезных дел. Но опять же. Коллеги позвали погулять на Стрелку. И снова устал выбор между надо и расслабиться. Я выбрала второе, а дела были отодвинуты до понедельника.
Этот пост не о том, что «нужно замедляться», как сейчас модно говорить. Он о невозможности наладить близкую и эффективную коммуникацию без вот таких «бесполезных» часов.
Подумайте, как часто набрасывая контент-план для смм или новостной ленты, мы задумываемся о том, чтобы постучаться не только в голову клиента, но и в его сердце. Прошу прощения за пафос. Генерим полезный контент, выпуская очереди рациональных аргументов о продукте. Но не достигаем цели.
Чтобы получить доверие, нужно приоткрыться, где-то показать свою уязвимость. Например, что в вашей компании работают живые люди, а не идеальные роботы. Что бывают трудности и ошибки, которые бренд преодолевает, становясь лучше и сильнее. Что компания слушает своих клиентов, разбирая кейсы и вступая в диалог. И так далее, и так далее, и так далее.
Включайте в корпоративные коммуникации помимо «полезной пользы», но и те истории, которые позволят продемонстрировать «человеческое лицо» бренда. Это нужно не только для привлечения внимания или создания интереса к товару. Подобная практика принесёт много выгод.
Подумайте о том, что строя только лишь функциональную коммуникацию, бренд привлечёт таких же функциональных потребителей. С одной стороны это неплохо, им легко будет объяснить выгоды покупки. Но они никогда не простят вам ошибки, потому что с точки зрения рациональности - незачем. Как только конкурент обойдёт вас в технических характеристиках хотя бы на миллиметр, клиенты уйдут к нему по той же причине. И только близкие эмоциональные коммуникации дадут настоящую лояльность аудитории.
Польза и вред функциональных коммуникаций
1 минута
8 прочтений
22 августа 2021