Найти тему
CASEY PROUD

ПОРА

Куда идут люди, которым некуда идти?

В городе было холодно и нечем дышать. За зданием метро перекатывался и переливался огромный тяжелый шар. Кругом собралась переваренная толпа. Я остановился нехотя и приподнялся на цыпочках, заглядывая за спины.

- Ничего интересного, - констатировала маленькая девочка в голубом платье. Показать тебе, где интересно?

Я нервно сглотнул:

- Пожалуй, не стоит.

Шар заглатывал в себя падающие листья и птиц. Откуда падающие листья в августе? Неужели времени снова стало меньше? Вот это действительно проблема.

- Ну пойдем покажу, не бойся,- она настойчиво дергала меня за рукав.

- Ладно, - сказал я. Переломанные когда-то ребра утвердительно заныли и я скривился.

Она привела меня на пустырь. Я не помнил этого места. У меня в целом бывали провалы в памяти. Но вот так - это слишком. Ее голубое платье развевалось на ветру, а сама она была очень бледной. Таким бываешь, когда однажды не доходишь до дома. Нас всех это ждет, тут нечего расстраиваться.

- Действительно, нечего, - подтвердила девочка и спустилась в громадную свежую яму.

Я ничему не удивлялся. Наверное, я просто не умел.

В яме было тепло и спокойно. Хорошая была яма, кто-то явно постарался.

- А чья яма-то? - поинтересовался я.

- Твоя, - улыбнулась девочка и погладила меня по голове. Сверху кричала толпа и носились машины. А в яме было тихо. Вот это я молодец.

- Мне надо будет уйти, - сказала девочка, - а ты оставайся. Я послушался и лег спать. Во сне мне снилась мама и большие ведра мороженого с кленовым сиропом. Огромной ложкой я зачерпывал мороженое и почему-то выбрасывал на пол.

- Привет, - когда я открыл глаза, рядом со мной лежала очень красивая незнакомка. Или я ее знал. Я буду с тобой жить, - сказала она, хихикнув.

Мы построили хорошенький дом. И действительно стали с ней жить. Хорошо жили, спокойно. Мне понравилось. Она готовила мне кукурузные оладья по утрам и поправляла одеяло, пока я спал. По выходным мы ходили в кино или бар. Красили мебель, закупались одеждой, чинили несчастные краны по 10 раз в неделю.

- Ты - какой-то особенный, - постоянно говорила она мне.

Через несколько месяцев раздался звонок в дверь. Я открыл. Девочка в голубом платье смотрела на меня в упор.

- Что? - спросил я, нервно заламывая руки.

- Пора уходить, - протянула она мне руку.

- Вот так вот сразу?

- Ага. Так оно со всеми и бывает.

Мы вышли к тому же зданию метро, где я встретил ее впервые. Вокруг не было ни души. Вообще ничего не было - дома, деревья, все рассыпалось на мелкие кусочки и валялось хаотично на сожженной земле. Валялись мои старые полароидные фотокарточки, детская бейсболка, в которой я ходил в зоопарк с отцом, потрепанные школьные рубашки, сигаретные пачки за 60 рублей. Я невольно улыбнулся - до того банальный и приятный мне открывался вид.

- Ну пока, - сказала девочка и убежала вдаль.

- Ну привет, - сказал я, глядя в белоснежное новое небо.