То ради чего затевалось летнее путешествие называется железная дорога. Я не боюсь летать, правда чувствую себя некомфортно в самолетах, но самое главное, что там неинтересно. В железной же дороге есть своя романтика, которую больше не найти нигде. Если один раз в году я не ночевал в поезде, то год прошёл зря. В этот раз мне удалось сменить несколько поездов. От Уфы до Челябинска нас ждал поезд №98 с маршрутом Кисловодск-Тында. И читая название конечной точки маршрута я слегка печалился. Потому что в той стороне не был и когда доберусь непонятно. Нет, в Тынду я не собираюсь, но бросить взор на Благовещенск было бы любопытно. Ну да ладно. Пару лет назад я не ожидал, что и до Уфы доберусь.
К вокзалу нас привёз трамвай и на моей памяти это одна из немногих остановок где есть какие-то навесы для пассажиров. Возможно тут подключилось РЖД и сделало что-то для прибывающих пассажиров. Тем более сам вокзал в Уфе новый и, наверное, логично было строить заново и прилегающую инфраструктуру.
Вот и сам вокзал. Огромный и на мой взгляд бестолковый короб. Вписан он в хорошее место, вот только внутри там куча каких-то лестниц и переходов. Такое ощущение, что проектировал его человек, который сам не пользуется вокзалами вообще. Я-то молодой и по этим лестницам спокойно ходил, но свою бабулю я там не представляю.
Каждый раз глядя на расписание поездов меня накрывает волнение. Допустим поезд Новороссийск-Уфа мне понятен. Я получается в этих городах бывал, но тут же рядом идёт Тюмень-Махачкала. И прочие вообще загадочные для меня Кандры-Шакша.
Внутри вокзал чист и хорош. Стоят модные нынче лавочки с имитацией растений. Точно такие же весной мы видели в Новороссийске. Правда там как ни странно вокзал оживленнее. Наверное, сказывается то что он маленький и южное направление — это всё-таки южное направление.
Судя по видам из окон грузовой терминал в Уфе расположен не рядом с пассажирским вокзалом. Тут видов как в том же Новороссийске или Челябинске нет. Исключительно пассажирские поезда и виден ещё в правом углу поезд победы. Уж не знаю, что это за явление такое тем более в августе месяце.
Прогуляемся ещё по вокзалу. Снаружи я почему-то купол забыл заснять, но он там есть. Эскалатор к слову не работал, что вряд ли радует пассажиров. Это вообще системная у нас беда влепить эскалатор где-то и не включать его. Только в метрополитенах они работают всегда.
Зал ожидания. Детская площадка само собой закрыта. И это вот для тех людей которым не надо носить маски и делать прививки. Почему принимаются такие нелогичные решения для мня загадка. Впервые детскую площадку я увидел на Курском вокзале лет пять назад и порадовался. Но вот теперь толку от них нет совсем. Хотя справедливости ради отмечу, что на некоторых вокзалах их всё же открывают. Вот в Омске, например, нам попалась функционирующая площадка.
Пока я гулял по вокзалу в расписании уже появился путь куда нам скоро придётся идти.
Попалась нам и камера хранения. Специально обратил внимание на цены. Так вот один час стоит 100 рублей. До трёх часов 150 рублей. На сутки можно оставить свой багаж за 800 рублей. Правда габариты у багажа будут невелики. Если он не влезет в ячейку, то придётся брать две.
Из интересного около вокзала есть памятник землякам ушедшим на фронт. На мой вкус неплохая скульптурная композиция.
Правда облюбована она весьма интересными гражданами. Там рядом сидел мужик с бабой, да именно так. Мужик с бабой, так вот они были изрядно потрёпаны жизнью. Снимать впритык постеснялся, но вот их коллегу в кадр взял. Странно, что милиция не гоняет подобных субъектов. Дочь кстати глядя на эту картину ловко выдала, что видимо человек устал после пива. Если бы я пил пиво, то заволновался бы, что я делаю не так.
Наш же поезд тем временем прибыл и самое время грузиться.
Маршрут мы начали с купе. Вообще вчетвером очень удобно выкупать целиком хоромы и ехать без соседей. И именно в этом поезде разница в цене с плацкартой почему-то была несущественной. Так до сих пор и остаётся для меня загадкой ценообразование на железной дороге.
Бельё. Ничего необычного, а ведь ещё недавно я в чём был одет в том и заваливался спать. И никакое бельё не покупалось. Зачастую на нём экономилось ради того что бы набрать с собой чего-нибудь в дорогу. Набрать чего-нибудь такого чтобы о комфорте не задумываться. И ещё большой вопрос что выходило дешевле.
Уезжали мы относительно рано, но солнце уже клонилось к закату и толком ничего из окна было не посмотреть. Проплывало всё это привокзальное хозяйство, как ни крути, а Уфа огромный железнодорожный узел.
Пошли наконец и грузовые составы. Их не может не быть на такой большой станции.
Мелькнули и подъёмные краны к которым я ходил днём, насколько я понимаю это как раз они. Солнце тем временем помахало мне своими лучами и скрылось окончательно. Фотографировать через стекло стало нечего.
И тут конечно же на арену вышел его величество чай в подстаканнике. Традиции мы чтим и всегда берём его у проводника. Но удивили меня мои собственные дети. Как правило они первыми начинают требовать чай, особенно дочь, но в этот раз отказались. Возможно сказалась жара, возможно сказалось то, что мы сидели в ресторане пару часов вечером. Мы же с женой с удовольствием выпили по кружке и вприкуску с такой штукой как чак-чак. Но произведен он не в Башкирии, а привезен туда из Татарстана.
Единственная остановка где я выходил перед сном называется Аша. Правда стали мы так, что ничего не было видно. Ну да ладно. Главное, что впереди нас ждал Челябинск. Постояв пару минут на перроне и вдохнув местного воздуха отправился, я спать.
Утро же застало меня на станции Чебаркуль. Но саму остановку я проспал и из вагона не выходил. Пришлось сделать пару кадров уже на ходу. Вокзал сами видите какой тут. Никакой романтики. Всё, как и полагается в 21 веке.
В самом населенном пункте успел поймать в кадр лишь что-то промышленное.
Ну и дальше потянулись то поля, то леса. Вроде Урал и ассоциируется с какими-то лесами и горами, но так-то он не слишком и суров. И естественно следует понимать, что он разный. По этой ветке я прежде не ездил, но бывал выше. И в Пермь, и в Екатеринбург приезжал именно по железной дороге. Пейзажи там отчасти схожи.
Хотя Челябинская область показалась мне в этой части более равнинной. Насколько я помню, что под Пермью, что под Екатеринбургом имеются всякого рода возвышенности и деревни словно стекают по ним к железнодорожному полотну.
Историческая водонапорная башня и детская площадка по соседству. Одно время я коллекционировал водонапорные башни, но потом бросил это дело. В целом они все схожи, хотя и бывают какие-то нетипичные экземпляры.
Вот вроде и уехал от знакомых мне посёлков за пару тысяч километров, а всё равно всё вокруг кажется знакомым. В этом и есть прелесть России.
Хотя именно вот такие просторы всё же неродные. И деревья, и поля, всё одинаковое, но на орловщине и тем более в Калининградской области такого нет.
Люблю я это состояние, которое накрывает поутру после ночи в поезде. Колёса стучат, впереди какие-то новые впечатления, можно неспешно выпить чая и глядеть в окно. Наверное, для меня сейчас это и есть романтика. И само собой регулярная ежегодная цель.
За окном потянулся какой-то водоём. То ли река, то ли какое-то немыслимо изогнутое озеро. К слову именно с озерами в районе Челябинска вообще дела обстоят неплохо. Как-то рассматривал я карту и обратил внимание, что их там какое-то зашкаливающее количество.
Здорово, когда железная дорога пролегает прямо у кромки воды. Единственный минус — это то, что сейчас в поездах не получится нормально открыть форточку как в старые времена.
Меж тем мы начали приближаться к крупному населенному пункту коим и является Челябинск. Замелькало всё это железнодорожное хозяйство, которое знакомо всем, кто ездил хоть раз на поездах, но попался интересный экземпляр. Расцветка какая-то непривычная.
Есть у жителей Челябинска и свой собственный музей с железнодорожной техникой. Говорят, неплохой по наполнению, но мы не ходили.
Ну вот и приехали. Кстати во время поездки сделал интересное наблюдение – пустых купе не было вообще. И возможно на наши места тоже кто-то сядет дальше. То есть летом поезд очень востребованная и загруженная штука кто бы что не говорил.
Бросим взор на подъездные пути и сам вокзал не с фасада. Тут в общем-то ничего особо интересного.
Зато обратите внимание на следующем снимке в правую сторону угла. Поезда там тянутся и тянутся. Насколько я понимаю Челябинск одна из самых загруженных станций у нас в стране, а то может быть и в Европе.
Ладно, пора покидать железную дорогу и идти смотреть какой же он всё-таки этот самый знаменитый Челябинск. Настолько ли он суров как его рисуют?
Вокзал кстати я так нормально и не сфотографировал. Подумал, что всё равно отсюда же дальше будем уезжать в Омск и сниму, но не вышло. Уезжали мы в дождь и было мне не до фотографий. Очередная мне наука – хочешь что-то сделать делай сразу.
Ну а вот и начинается Челябинск. В районе вокзала он действительно суров. Отбитая плитка у памятника, объявления и общее ощущение какого-то запустения имеются тут.
Мы решили не идти пешком, а прокатиться на трамвае в центр и уже оттуда начинать осмотр города. Забегая вперед скажу, что совсем Челябинск и не суровый. Более того чем-то напомнил мне Санкт-Петербург. Хотя, казалось бы, чего у них может быть общего?
Однако город осматривать мы будем уже в следующей части. На сегодня же у меня всё. Спасибо вам за внимание и до новых встреч.