Обычно споры мам ведутся вокруг двух методов приучения к горшку: высаживание с первых месяцев или освоение горшка уже после 1,5 лет.
Рассмотрим подробнее оба метода.
Метод высаживания с первых месяцев.
Этот метод был популярен в Советском Союзе и до сих пор рекомендуется многими педиатрами в государственных поликлиниках России.
Американской академией педиатрии и Канадским педиатрическим обществом этот метод признан сомнительным, имеющим низкую эффективность обучения.
В чём суть метода:
Предполагается, что мама учится распознавать сигналы ребёнка о том, что он хочет пописать или покакать (замирает, хмурит брови, кряхтит и т.п.) и высаживает его над раковиной, тазиком или горшком. При этом обязательно проговаривается какой-то звук (например, "псс-псс-пссс") для формирования условного рефлекса.
Основа позы для высаживания: ножки ребёнка согнуты в коленях, бёдра прижаты к животу.
Плюсы метода:
➕Экономия на одноразовых подгузниках
➕Многие мамы отмечают, что появляется приятное чувство усиления психологического контакта и взаимопонимания с младенцем.
Минусы метода:
➖Приобретённые навыки чаще всего неустойчивы и могут теряться в стрессовых ситуациях.
➖От мамы длительное время будет требоваться достаточно много сил и, возможно, нервов.
Метод приучения к горшку с ориентацией на готовность ребёнка.
Метод Бразелтона или так называемый «подход, ориентированный на ребенка» больше других методов одобряется Американской академией педиатрии и Канадским педиатрическим обществом.
В чём суть метода:
Родители обучают ребёнка ходить на горшок только после появления у него признаков готовности к этому. Никаких навязываний и давления.
В этом методе есть 4 базовых правила:
1️⃣Подходящий возраст ребенка (18-24 мес).
2️⃣Наличие признаков готовности.
3️⃣Моральный настрой родителей.
4️⃣Отсутствие болезни, переездов, рождения второго ребёнка.
К признакам готовности относят:
▪ Ребенок умеет самостоятельно сидеть и ходить;
▪ Способен более 2 часов оставаться сухим в дневное время;
▪ Акты дефекации становятся предсказуемыми;
▪ Ребенок знает части тела и названия предметов одежды;
▪ Знает или понимает слова «пописать» и «покакать», для чего нужен горшок или унитаз;
▪ Испытывает дискомфорт от пребывания в испачканном белье/подгузниках
▪ Стремится самостоятельно одеваться и раздеваться;
▪ Жестами или фразами способен сигнализировать о своих потребностях.
Почему именно такой возраст ребёнка?
В среднем именно к 18 месяцам нервная система ребёнка созревает достаточно для того, чтобы он мог сознательно потерпеть, а так же в принципе простроить и выполнить довольно сложную логическую цепочку: почувствовать позыв и сообразить к чему это - сообразить, что такие дела нужно делать в горшок - вспомнить где стоит горшок - добежать до горшка, зажав сфинктеры - снять штанишки/трусики - сесть и только потом расслабиться.
Плюсы метода:
➕Ориентация на ребёнка, на его физиологическую и психологическую готовность.
Минусы метода:
➖В этой методике даётся мало конкретных действий. Это больше, как некая философия в воспитании и взаимоотношениях с ребёнком.
Что я думаю по этому вопросу.
Я думаю, что нет единственно верного решения. Каждый родитель ориентируется на своё состояние, загруженность, свои условия и своего малыша. Исходя из этого перечня и выбирается наиболее подходящий вариант приучения ребёнка к горшку.
Моей дочери 1 год и 3 месяца и мы только планируем покупать горшок. Я проигнорировала рекомендацию педиатра ловить каждое движение брови ребёнка и высаживать её над раковиной или горшком.
Мы покупаем хорошие подгузники, вовремя их меняем и никаких опрелостей и раздражений у ребёнка нет. А мне есть чем заняться вместо того, чтобы реагировать на каждое шевеление и покряхтывание забегом к раковине. Вот такая я мать😅
Это мой выбор и моя ответственность.
Ваш выбор - за вами😉