Попалась на глаза небольшая заметка о том, как украинское искусство готовится к празднику. Современная галерея, которая выставляет работы художников, фотографов, организовала выставку за 4 миллиона рублей. На ней представлены фотографии, с помощью которых авторы хотят рассказать о жизни Украины за 30 лет её государственности.
В статье автор удивлен, что работы сплошная «чернуха», в основном отражают ночную клубную жизнь страны вперемешку с постановочными фотосессиями полуодетых девушек на фоне венков и погоста, или вовсе неодетых юношей, в разных ракурсах и позах. Либо фото с майдана и с позиций военных действий на Донбассе.
Мне стало интересно, ну, неужели всё так плохо и современным украинским художникам больше нечего показать, может, просто авторы придираются и сами ищут только плохое. Не поленилась, зашла на сайт этой галереи, там всё на украинском, заботятся о гражданах, конечно, есть англоязычная версия.
А как же коренные народности, почему о них не подумали, согласно новому закону, их не так и много на Украине, могли бы продублировать, понятно, что на русском сайт не может общаться, «никто не поймет».
Дальше все цитаты буду давать в переводе. Галеристы сильно заморочились и дали такое название «ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ. СОВРЕМЕННАЯ УКРАИНСКАЯ ФОТОГРАФИЯ». Я заметила, что современное искусство всегда требует красивого названия и очень содержательного объяснения, как будто без этого зритель ну никак не поймет. Это раньше назвал: «Мадонна с младенцем», и больше ничего не надо, только глаз оторвать невозможно. А с современным искусством такой номер не пройдет. Небольшая цитата:
«Фотографическая оптика позволяет почувствовать и осмыслить время на относительно короткой дистанции. А это возможно, не только погружаясь в контекст истории, насыщенной событиями и трансформациями, но и демонстрируя различные подходы к фотографии как таковой, проявляя те ее внутривидовые коллизии, которые пришлись на это время».
Коллизия, с ума сойти.
Я пробежала по опознавательным роликам этой выставки, неприятно удивил фотограф, который делает снимки на Донбассе на протяжении всех этих лет, в основном на его работах разбитая военная техника и АТОшники, он на чистом русском языке всё переживал за них, они попали в иловайский котел.
А я тут же вспомнила интервью Ольги Сидоренковой, которая живет в прифронтовой зоне на Донбассе с двумя детьми, она разговаривала с чешской журналисткой. И рассказала, как ей приходится выживать под ежедневными снарядами с украинской стороны.
Рассказала, как всё началось:
«Тогда мой сын еще не подозревал, что через несколько минут над его головой закружат вертолеты, с которых из пулеметов будут ст…елять по испуганным и совершенно растерянным людям. Потом началась жизнь полная ежедневных обстрелов, которая продолжалась много лет и не прекратилась до сих пор».
Она вспоминает, как хорошо жили на Донбассе до майдана и военных действий, в поселке, где она живет, были рабочие места, шахта, сады, школы, больница, но майдан перевернул их мирную жизнь. Эта женщина рассказывает о том, как кричала её дочь, во время грозы, девочка не поняла, что это просто дождь: «Не у…вайте меня, мамочка, дорогая, я хочу жить, не у…вайте меня, пожалуйста!». Она рассказывает о своих соседях, которых уже нет, она не драматизирует, она просто рассказывает свою жизнь, она ещё успевает вести волонтерскую деятельность и вывозить деток на отдых, чтобы они забыли о том, что творится дома.
Это какой-то щемящий сердце рассказ для меня, невольно начинаешь пл…ть, когда читаешь такие строчки, в которых она описывает детские судьбы:
«У нее (девочки) были глаза взрослого человека. Мы свозили ее на море вместе с другими детьми из прифронтовой зоны. Она так мало улыбалась, и очень редко в ее глазах появлялось что-то детское. На занятиях по рисованию она рисовала все в черных тонах. Вы можете себе это представить? На всех рисунках из всей палитры красок она выбирала только черную и коричневую. К концу поездки (а это была поездка на море) девочка нарисовала разноцветную картинку. Я удивилась и спросила, что она нарисовала. Девочка ответила мне, что рисует счастье».
Фото таких людей надо было разместить в этой красивой галерее, фото поврежденных сел и городов, это тоже итог 30-тилетней государственности.
Спасибо, что дочитали до конца статью. Буду благодарна, если Вы подпишетесь на мой канал. Ваши лайки помогают автору канала продолжать публикации. Читайте другие мои статьи.
Цензура на платформе Яндекс Дзен. Моё личное мнение.
Закон сопромата. Если спилить герб, памятник упадет. Даже в Киеве.