Посвящается всем, кто поднимает голову в небо при звуке пролетающего самолета.
Приветствую всех, кто интересуется миром авиации и хочет узнать об этом немного больше из первых, но, по каким-либо причинам, не имеет сейчас такой возможности.
Очень долгое время я и сам был таким человеком. Каждый раз запрокидывал голову в небо, чтобы постараться увидеть что же там пролетает и как выглядит. Жил и рос с мамой и старшей сестрой в квартире, которая находилась в десяти минутах езды от Международного аэропорта (на тот момент) столицы одной из бывших Советских республик. И все, что на тот момент меня связывало с миром авиации - это постоянно дребезжащие стёкла в высушенных деревянных рамах окон в момент работы двигателей самолетов в аэропорту. А уж звук работы турбовинтовых АН-ов я в жизни ни с чем не перепутаю, на столько ярко он отпечатался в моей памяти.
Как это часто бывает с теми, кто живет поблизости от чего-то «интересного» (будь то море или горы или ещё какая достопримечательность местная), этого интересного особо и не видит, так как зачастую дела, заботы, постоянная занятость чем-то или просто отсутствие необходимости посещения такого места, не дают возможности часто там бывать. Так было и со мной в моем детстве. О существовании аэропорта неподалёку от дома я знал только из рассказов взрослых и по звуку пролетающих на небольших высотах самолетов.
И вот, однажды, как это бывает в книгах или фильмах, один день моего детства навсегда изменил всю мою дальнейшую жизнь.
Будучи школотроном в возрасте 10-12 лет, я унаследовал от старшей сестры шикарнейший двухколесный агрегат под маркой «Кама» и знаком качества «Сделано в СССР». Со складывающейся пополам рамой, «бардачком», полным всевозможных гаечных ключей и даже ремкомплектом для шин, он долгое время пролежал на балконе, дожидаясь пока я буду в состоянии управлять им без трудностей. К указанному выше возрасту, с этой задачей я справлялся вполне сносно и катание на велосипеде с друзьями было неотъемлемым атрибутом каждых летних каникул.
В один из таких дней, моя «боевая» подруга Анька сказала, что просто обязана мне кое-что показать. Но для этого нужно ехать на велосипедах, и довольно много. Анька была примерно на полтора года старше, всегда выдумывала всякого рода «движняки», будучи так называемой пацанкой. Будь то лазания по подвалам многоквартирных домов, с целью обустроить там нашу базу или исследование полузасыпанной канализации или раскапывание остатков «советской цивилизации» в виде заброшенных бассейнов во дворах домов. В тот момент, когда она сказала, что я «должен увидеть что-то, от чего офигею» - сомнений не было, надо ехать!
Саказано - сделано! Я поехал за Анькой без тени сомнений. Я был уверен, что оно стоит того. Кто бы мог подумать на тот момент, что это изменит всю мою жизнь. Как оказалось позднее, Анька уже ездила по этому маршруту с ее дядей, который просто взял ее с собой для визита к родственникам. Но, для меня поездка за полтора часа от дома в один конец была диковинным путешествием «на край света», потому что родители не разрешали уезжать далеко от дома в целях безопасности и мы катались на велосипедах только по ближайшей округе.
Всю дорогу я доставал ее вопросом «Ну что там такое?!», на что она терпеливо отвечала, что я должен сам увидеть и она ничего не расскажет. Это был какой-то водопад чувств: с одной стороны - я знал, что там будет что-то действительное интересное (Анька херни не скажет), плюс сама дорога была достаточно захватывающим путешествием. С другой стороны - я понимал, что если мама узнает как далеко от дома я оказался, проблем не миновать, и о велосипеде, скорее всего, придётся забыть на какое-то время.
Каково же было мое удивление, когда я услышал фразу «все, мы на месте!» и не увидел ничего сверхъестественного вокруг, кроме какого-то посёлка неподалёку и длиннющего забора, вдоль которого мы проехали немало и в итоге оказались там, где бетонные секции сменились сеткой рабица. Мне было сказано ждать. Но я, не зная чего именно ждать, уже было начал сомневаться в целесообразности всей затеи. Спустя минут пять Анька буквально ткнув пальцем в небо воскликнула: - Вон, смотри!
Я пытался вглядеться в небо и увидеть хоть что-нибудь интересное, но только смог едва разглядеть какую-то чёрную точечку довольно небольшого размера в том месте, куда Анька ткнула пальцем. К моему счастью, эта точка приближалась довольно быстро, причём прямо на нас и через некоторое время сменила свои очертания, превратившись в линию, как будто из неё что-то выпадало. Когда выпавшие части прекратили двигаться и появились огни, я уже совершенно четко смог распознать очертания самолета, который летел прямо на нас и становился все больше в размерах.
Моему ликованию не было предела, когда многотонная махина пронеслась буквально метрах в двадцати над моей головой разрывая ревом двигателей небо и мои уши. Вот это офигеееть!
Мы были прямо на линии захода на посадку и прямо над нашими головами в следующий час понеслось ещё около четырёх-пяти самолетов. Ощущения словами не передать, было очень круто!
Еще круче стало, когда начало смеркаться и на полосе, которая по ощущениям была на расстоянии нескольких сот метров от нас, зажглись огни. Это было как какое-то шоу для меня в тот вечер. Хотелось остаться до ночи и проглядеть все глаза. Но время шло, день подходил к концу, а нам ещё предстоял неблизкий путь домой. Одно было ясно точно - в этот день я влюбился в авиацию, в самолеты и в небо!
Я ещё много раз бывал в том месте. Ездил с другими ребятами на велосипедах, ездил даже сам. Иногда не было ни одной посадки или взлёта, иногда по несколько самолетов за менее, чем полчаса.
Став постарше, ездил туда с друзьями уже на машинах. Кто-то пил пиво, кто-то тискал девчонок, а я ждал очередной самолёт (…и все остальное тоже :))
С тех пор прошло уже больше двадцати лет, я уже большой мальчик, у меня своя семья, двое детей. Живу больше шести лет за границей, пять из которых в США. Работаю авиамехаником и до сих пор хочу стать профессиональным пилотом, но пока только получил лицензию частного пилота. Повидал много аэропортов, самолетов и вертолётов, повстречал много разных людей. Люблю авиацию и хочу об этом рассказать.
Всегда хотел поделиться своей историей. Если вы также как и я задираете голову в небо, когда слышите звук самолета или вам просто будет любопытно узнать как сложился мой путь в авиации - заходите, больше интересного впереди!..