Найти в Дзене

Радиоуправляемая модель артиллерийского тягача АТС-59

Всех приветствую, хочу рассказать о разработанной мной и воплощенной в жизнь, с применением 3D принтера, действующей модели гусеничного артиллерийского тягача АТС-59 (объект 650).

Данная статья уже была размещена на одном из ресурсов, на Дзене я пока новичок, но буду адаптироваться)

Видео обзор в конце статьи.

Была у меня когда то в детстве игрушка – маленький советский вездеход на батарейках, который мне очень нравился.

Но поскольку детство уже давненько кончилось, то этой игрушки мне удалось найти лишь гусеницу. Но задавшись целью сделать похожий аппарат я начал изучать реальные прототипы для дальнейшего моделирования и наткнулся на советский средний артиллерийский тягач АТС-59.

-2

Внешне он мне очень понравился, и я принялся за моделирование.

Сначала была задумка сделать максимально простой и примитивный технически аппарат поскольку он был задуман в подарок ребенку, но как всегда, я перестарался))

-3

Игрушка моего детства имела один выключатель и могла двигаться только вперед, зато как ехал этот вездеход… остановить было невозможно, и все препятствия были нипочем)

Для начала я заказал на Али резиновые гусеницы (чтобы модель была конструктивно проще), отталкиваясь от их размера, я определился с приблизительным масштабом, вездеход получился длиной 320 мм.

Техническое задание на модель у меня в голове сложилось такое: максимально прочный (учитывая возраст будущего владельца), ремонтопригодный, на радиоуправлении, и чтобы ехал, как тот из детства.

Корпус смоделирован целиковым и отпечатан одной деталью из PET-G пластика, толщина стенок 3 мм, в районе двигателей есть утолщение.

-4

Ведущие колеса подвешены на шестигранных концах осей, которые вращаются в отверстии корпуса на двух подшипниках размера 8х12х3,5. С внешней стороны подшипники закрыты крышкой.

-5

Такая конструкция была сделана для того, чтобы снять нагрузку с мотор-редуктора.

-6

Все опорные катки вращаются на винтах М4, которые вкручены в корпус на 10-12 мм.

-7

Направляющие колеса имеют механизм натяжения, в качестве оси – винт М3. Механизм натяжения представляет собой кривошип с двумя плечами, на одном висит колесо, за другое тянет винт через шарнир.

-8

Сверху корпус закрывается плоской платформой, на которой уже закреплены кабина, детали кузова и сопутствующие декоративные элементы.

-9

Толщина платформы 4 мм, для жесткости всей конструкции платформа крепится к корпусу пятью винтами М4.

Борта кузова скреплены между собой и основанием большим количеством винтов М2.

-10

Учитывая специфику дальнейшей эксплуатации вездехода, кабина напечатана одной крепкой деталью) Внутри кабины к платформе приклеена стенка, к которой крепятся светодиоды фар.

-11

Стекла фар сделаны из прозрачного PET-G и вклеены в кабину. В верхнюю панель кузова встроены основной выключатель и порт зарядки.

-12

Сзади смонтировано прицепное устройство, как у оригинала, брызговики и задний борт, которые полностью функциональны).

-13

Внутри корпуса смонтирована электроника и аккумуляторы с платой защиты. С внешними выключателями и фарами все соединено через разъемы.

-14

Все собрано и покрашено краской зеленого цвета из баллончика.

Вот, собственно, что получилось) Модель имеет потенциал к герметизации корпуса для движения по грязи и, возможно, к установке подвески опорных катков, а размеры внутри корпуса позволят установить более мощные двигатели и редукторы.

Из доработок в процессе эксплуатации:

1. Остекление кабины, которое я делал из стекла фоторамки оказалось совсем не нужным и было выдавлено умелыми руками практически сразу)

2. Мотор-редукторы которые на фото (желтые) с пластиковыми шестернями и передаточным отношением 1:45 не всегда могли осилить повороты, особенно на чем то мягком. Поэтому они были заменены на мотор-редукторы такого же типа, но с металлическими шестернями и передаточным отношением 1:90. Скорость уменьшилась, но момента стало больше.

3. Оси ведущих колес не выдерживали нагрузки и ломались, по этому я пошел на хитрость и оставив их такими же печатными укрепил болтом М3 который пропустил насквозь и закрутил в ось новых мотор-редукторов.

4. Резиновые китайские гусеницы слишком мягкие. У них загибаются края, а направляющий шип постоянно норовит выскочить из канавок катков. Чтобы этого избежать гусеницы придется натягивать как струна, что создаст очень большое усилие для мотор-редукторов и осей ведущего и направляющего колес. По этому дальнейшая доработка это замена гусениц на наборные печатные. Гусеницы уже готовы, но еще не в полной мере прошли испытания. Если читателям будет интересно напишу более подробно.

Благодарю за внимание)