Всем привет! С вами Вадик Белый. В чём следует разбираться родителям, чтобы дети стали успешными? Поехали!
О чём мечтают родители?
Ой, ты моё Солнышко!
кушай за маму,
кушай за дедушку и за бабушку,
и за Барсика тоже мы скушаем…
Думаю, вы со мной согласитесь, что каждая мама и папа хочет, чтобы его дети стали счастливыми и успешными в будущем.
Но замечали ли вы, что в семьях, где детей было больше чем один, «маленькие лучики счастья», с возрастом, становятся абсолютно разными и успехи в жизни у них тоже разные.
Может дело в воспитании?
Давно не встречал в интернете слов "воспитанность".
Подскажите, эти слова еще что-нибудь означают, или можно считать их устаревшими?
Многие переворачивают тонны литературы, следуют рекомендациям знаменитых психологов. Попадались мне советчики по воспитанию моих детей, что нужно следовать рекомендациям А.С. Макаренко.
«Ведь это выдающийся деятель по воспитанию и перевоспитанию детей. Согласно позиции ЮНЕСКО он отнесён к четырём педагогам (наравне с Дьюи, Монтессори и Кершенштейнером), определившим способ педагогического мышления», - говорили мне.
Господа, у меня только один вопрос, а вы читали первое издание книги по воспитанию детей гражданина Макаренко, которое издано во времена НЭП? Нет? Там написано, что «молодежь следует воспитывать с помощью труда, нагайки и нагана»!!!
— Мне ударить человека по лицу воспитание не позволяет.
— И что ты делаешь в конфликтных ситуациях?
— Сразу бью по яйцам!
Как теперь вы будете относиться к трудам А.С. Макаренко? В Ленинской библиотеке был один экземплярчик этого издания, почитайте. С 1929 года все труды Макаренко полностью переписаны другими людьми под нужды СССР. Про это история, конечно, замалчивает.
Ещё знаменитая М.Монтессори со светлыми рекомендациями детишкам всё разрешать. Идея хорошая, но не для «русского мятежного духа», который вседозволенность быстро погубит.
Истина спрятана где-то посредине между нагайкой и вседозволенностью. Как бы плохо не говорили про Советский Союз, была создана на высшем уровне система образования, которая воспитывала достойных людей и давала блестящее образование!
Господа из Министерства образования России, в частности Кравцов Сергей Сергеевич, верните старую систему образования, иначе очень скоро ваших детей учить и лечить в России будет некому!
Ехали мы, ехали и приехали…
Я придерживаюсь мнения, что у каждого человека характер разный. Но почему же у деток из одной семьи, которых воспитывают одинаково, окружение у них тоже идентичное, даже одежду старших донашивают младшие, успехи в жизни совершенно разные!
Один стал "милицейским" (теперь назвали «полиция», но «менты» те же), второй продавец в магазине, а третий вообще лентяй и алкаш. У моей тёщи (только не смейтесь, тёща у меня супер-женщина, я её просто уважаю не за заслуги, а как человека) 8 сестёр и братьев, а судьба у них сложилась очень по-разному и не всегда удачно. Вы обращали на это внимание?
Взрослые – это такие же дети, только наши «игрушки» стали значительно дороже!
Родители у меня обычные: мама работала на перчаточной фабрике, а батя был обычным грузчиком. Очень отчётливо помню, что мои родители не вмешивались в наши игры и играли мы с сестрой в то что хотели.
Сестрёнка, с подружками, кукол воспитывала и с собаками возилась, а я, с мальчишками, - в «русских и немцев».
Не знаю откуда, но у одного приятеля появилась игра «Монополия». С друзьями в неё играли больше года. Хотел бы отметить, что это было во времена СССР, и про «барыг» (теперь предприниматели) никто не слышал.
Я даже не задумывался над этим в течение 40 лет, но дальше мои интересы в финансовой сфере всегда побеждали желание работать «по найму». Это был первый этап моего развития, как предпринимателя. Теперь я играюсь, покупая настоящие домики, отельчики и заводики.
А моя любимая и единственная сестрёнка обзавелась семьёй и детками (как и я), работает с мужем на государство и ищет себе вторую подработку, так как денег на жизнь катастрофически не хватает. Куклы превратились в деток, всё также водит их в магазин, школу и к доктору. К моим рекомендациям она прислушиваться не хочет, но это уже тема для другой статьи.
Что же с «нашего гуся»?
Всё вышесказанное – это лично моя история и мой опыт. Что же касается моих чад:
- я настраиваю на упорный труд и подсказываю, а где-то подталкиваю, варианты развития будущего и перспективы выбранного направления,
- подкидываю развивающие игры с разными тематиками, чтоб ребёнок мог определить, что ему нравиться,
- ходим на разные секции и прививаем любовь к умственному труду.
Благодарю за внимание! Если Вам эта тема близка, поделитесь своей мнением в комментариях. Это, возможно, поможет решить чью-то проблему и добавит Вам «плюс» в карму!