Бывает, что в моей работе над проектами возникает недопонимание с руководством, особенно в начале сотрудничества. Ты не знаешь ещё запросов, привычек, структуры компании, предпочтений начальника.
Тогда на помощь приходят эти простые 5 шагов.
💡Запоминайте:
1 . Факт
Объективная реальность
Вы меня не понимаете, Вы делаете специально — это восприятие, а не факты.
2. Эмоция (реакция):
Вы говорите о себе, Я-сообщениями.
3. Ущемлённая потребность:
И опять же о себе, без обвинений/оскорблений.
4. Интерес человека напротив:
Ваша цель не информировать, а повлиять. Будете ли Вы прислушиваться к человеку или даже следовать его советам/просьбам, если понимаете, что ему на Вас плевать?
5. Просьба:
Конкретная, понятная, исполнимая! Сделай что-нибудь, придумай, догадался, пойми - это не просьбы!
📣Пример:
ФАКТ: Евгений Борисович, когда Вы ставите мне задачу в свободной формулировке.
РЕАКЦИЯ: Я не до конца понимаю, какой результат Вы хотите получить и что от меня требуется.
УЩЕМЛЁННАЯ ПОТРЕБНОСТЬ: Чтобы быть эффективной и выполнять свои обязанности, мне бы хотелось большей чёткости, дедлайна, конкретики по цифрам.
ИНТЕРЕСЫ ЧЕЛОВЕКА НАПРОТИВ: Я понимаю, что Вы очень загружены и хотели бы максимально делегировать этот процесс. Уверена, у нас это получится в будущем, когда я больше освоюсь в компании
ПРОСЬБА: Давайте, чтобы нам всем было удобно, Вы будете высылать мне задачи в письменной форме и более детально.
Пользовались когда-нибудь такой техникой?
#правилодиалога #психологияобщения #инструкция #эффективность #самозанятая #работаиздома #helper_job #фриланс #факты #ущемленнаяпотребность