Найти тему
PRO Фриланс

Как говорить так, чтобы тебя понимали?

Бывает, что в моей работе над проектами возникает недопонимание с руководством, особенно в начале сотрудничества. Ты не знаешь ещё запросов, привычек, структуры компании, предпочтений начальника.

Тогда на помощь приходят эти простые 5 шагов.

💡Запоминайте:

1 . Факт

Объективная реальность

Вы меня не понимаете, Вы делаете специально — это восприятие, а не факты.

2. Эмоция (реакция):

Вы говорите о себе, Я-сообщениями.

3. Ущемлённая потребность:

И опять же о себе, без обвинений/оскорблений.

4. Интерес человека напротив:

Ваша цель не информировать, а повлиять. Будете ли Вы прислушиваться к человеку или даже следовать его советам/просьбам, если понимаете, что ему на Вас плевать?

5. Просьба:

Конкретная, понятная, исполнимая! Сделай что-нибудь, придумай, догадался, пойми - это не просьбы!

📣Пример:

ФАКТ: Евгений Борисович, когда Вы ставите мне задачу в свободной формулировке.

РЕАКЦИЯ: Я не до конца понимаю, какой результат Вы хотите получить и что от меня требуется.

УЩЕМЛЁННАЯ ПОТРЕБНОСТЬ: Чтобы быть эффективной и выполнять свои обязанности, мне бы хотелось большей чёткости, дедлайна, конкретики по цифрам.

ИНТЕРЕСЫ ЧЕЛОВЕКА НАПРОТИВ: Я понимаю, что Вы очень загружены и хотели бы максимально делегировать этот процесс. Уверена, у нас это получится в будущем, когда я больше освоюсь в компании

ПРОСЬБА: Давайте, чтобы нам всем было удобно, Вы будете высылать мне задачи в письменной форме и более детально.

Пользовались когда-нибудь такой техникой?

#правилодиалога #психологияобщения #инструкция #эффективность #самозанятая #работаиздома #helper_job #фриланс #факты #ущемленнаяпотребность