Итак, машину подготовили в прошлом статье, маршрут намечен, можно стартовать.
У многих возникает вопрос, сколько стоит платный проезд с транспондером по м11 и м4.
Изучая сайт автодора, в тарифной сетке и их формулировках не сложно запутаться. Есть ночные тарифы, есть дневные, есть куча разных транспондеров других операторов и т.д
Не очевидна разница в типе транспондера, не понятно, какая будет скидка.
Основной вопрос у многих один, сколько нужно денег заложить на платные дороги?
Из собственной поездки, могу констатировать факт, что все платные участки м11 и м4 в обе стороны обошлись в 9480 руб. с транспондером ЗСД, дорога в сторону Юга по дневным тарифам выходного дня, обратная дорога по дневным тарифам будней.
Стоимость указана за все платные участки от Спб до Краснодара и обратно на легковом автомобиле.
Транспондер ЗСД без проблем считывается на всем протяжении маршрута.
Второй вопрос у многих, как дела с инфраструктурой на трассах?
Мое субъективное мнение, инфраструктура хромает.
Заправочные комплексы крупных брендов есть и их много, почти все современные с качественным топливом, но кроме заправки в длинной дороге важно питаться и останавливаться для отдыха.
И вот тут есть множество точек роста.
На участке Спб-Мск с ночлегом совсем туго, если не съезжать с м11, на всю протяженность пара кафе и чуть больше азс.
Скоростное ограничение для легковых 130 км/ч.
Дальше на м4 от Мск до Воронежа есть сетевые кафе, но варианты ночевок на широкий выбор только в Туле и Воронеже, при этом цены на все объекты там явно завышены, в расчете на транзитный поток.
Отрезок от Воронежа до Ростова содержит мало кафе и мест для ночевок. Сама трасса отжатая, водители фур ведут себя по хамски, выползая в левый ряд не глядя по зеркалам и не обращая внимания на наличие легковых. Правый ряд разбит и весь в ямах и буграх.
Скоростное ограничение 90-110 км/ч на разных участках дорог.
Отрезок Ростов - Краснодар поразил.
Зачем строить новую современную скоростную трассу? Сделаем платной основную федералку.
Сама трасса не дорогая, при этом есть и АЗС и сетевые кафе с качественной едой и полно мест для ночевок в различных станицах.
Побережье. Будьте готовы к тому, что 300 км можно ехать от 5 до 12 часов. Дороги красивые и живописные, но поток движется очень медленно.