Остальные наши рассказы об автотуризме и не только, вы найдете в ОГЛАВЛЕНИИ.
Доброго времени суток! Продолжим делиться подробностями нашей текущей поездки в Крым. Перед поездкой мы всегда стараемся найти актуальную информацию о трассе, чтобы не было сюрпризов. Поэтому и сами охотно поделимся своими впечатлениями и опытом. О трассе М4 писали и в прошлом году, но ситуация все время меняется, поэтому обновим информацию.
Трафик и пробки на М4.
Как ни удивительно, но пробок на трассе не было! Мы уже неоднократно обсуждали загруженность М4, и мы всегда попадали в пробки (ездили до этого два раза в 2018 и в 2020 году). Пообщавшись с опытными путешественниками в комментариях, пришли к выводу, что лучше ехать в ночь. Выезд в будни и против потока (конец августа) не помогли нам в прошлом году. В этом году выехать в ночь не получалось, но хотя бы был будний день - 18 августа. И на удивление трасса была свободная. Наверное сыграли свою роль погодные условия в Краснодарском крае и введение обязательной вакцинации. И выехали пораньше, в 5-00 утра. Обычно просыпаем.
Привычно покажем Вам временные интервалы нашего пути.
Выезд из Москвы в 05-00. Воронеж мы проехали в 11-30. Богучар примерно в 13-00. Каменск-Шахтинск примерно в 15-30. В Ростове мы были примерно в 18-00. В пути были две остановки на отдых около 30 минут каждая и три остановки на заправках. Скоростной режим не нарушали. При этом на трассе есть ремонт и очень неприятные участки, расскажем далее подробнее. Трафик был низкий.
Ремонты и проблемные участки.
Первый ремонт дороги на 39 км трассе. Затем от 150 до 170 км трассы, Тульская область, снижение скоростного режима до 90 км/ч. На этом же участке обнаружили интересные камеры, вмонтированные в полосатый дорожный столбик. Начиная с 270 км и до 315 км активный ремонт дороги, ограничение 50 км/ч. Стоят с треногами. В левой полосе снят асфальт и что крайне неприятно летит щебенка из под колес автомобилей. И где-то на 840 км трассы начинается уже бесплатный участок, на котором откровенно бугристая дорога. Машину трясет и подбрасывает на кочках. Подробности на видео ниже.
Заправки.
Тут ничего нового не сообщим. Заправок Газпромнефть мало, есть на 250 км и в Воронеже. На Лукойле заметили закономерность, нет обычного 95, только вариант опти, который дороже обычного.
Стоимость проезда по М4 в 2021 году.
Отменили скидку по транспондеру. Сейчас скидка за проезд по будням. Процент понять сложно, где-то 200 (будни) и 250 (выходные) рублей, а где-то 60 и 70 рублей соответственно. Итого мы потратили на дорогу 1 441,5 рублей. Это полностью весь проезд по М4, по дороге в Крым. Все участки до Ростова и один платный участок Ростов-Краснодар. У нас был тариф для будних дней (более дешевый) и дополнительная скидка 7% (она приобретается в приложении автодора за баллы).
Общие впечатления от трассы М4.
И как всегда хочется задать вопрос Автодору, неужели на платной трассе нельзя сделать нормальную зону отдыха, а не просто съезд для фур. Туалеты на таких стоянках просто жуткие. Не утверждаем, что на всех стоянках. Но впечатлений хватило и от одной. И еще один очень неприятный момент. По трассе едут множество грузовиков со щебнем, не накрытые сеткой и заполненные с горой. Да, конечно, за соблюдением правил у нас следит ГИБДД. Но почему мы должны уворачиваться на скоростной автомагистрали, еще и платной, от летящего из грузовика щебня? Поставить на трассе в кустах треноги вы можете, так почему же нельзя обеспечить безопасность движения. Чтобы не быть голословными, вот фото. Три разные машины.
А также зачем снимать покрытие в разгар курортного сезона в левой полосе, засыпая ее все тем же щебнем. И растягивая это «удовольствие» на участки по 10 км.
Основные моменты описали. Если есть вопросы, задавайте! Еще в этом году посетили музей военной техники на трассе М4, за Воронежем. Расскажем отдельно о своих впечатлениях. А также о втором участке нашего пути из Ростова до Евпатории.
Всем отличных дорог!
Спасибо за ваш лайк, нам приятно! А яндекс показывает за это наши публикации!