Как вы поняли из постов про Орехово-Зуево и Каширу я очень люблю Подмосковье.) И поэтому я продолжаю изучать каждый город что встречается у меня на пути. А сегодня я расскажу про свою поездку в город Клин!
Общая информация
Клин — город на берегу реки Сестры областного подчинения расположен в 67 км от МКАД в Московской области. Население — 79 635 человек.
Впервые упоминается в 1317 г. — в Никоновской летописи говорится:
«… В лето 6825… Тое же зимы князь великы Юрьи Даниловичь Московьский с Кавгадыем, и со многыми Татары и с князи Суздальскыми, и со иными князи и со многими силами поиде с Костромы к Ростову, а от Ростова поиде к Переславлю, и от Переславля поиде к Дмитрову, а из Дмитрова к Клину».
В середине XIII века Клин вошёл в состав Тверского княжества. Во время татаро-монгольских нашествий Клин несколько раз разорялся. В 1482 году князь Иван III Васильевич присоединил Клин к московскому княжеству. Город потерял своё военно-стратегическое значение и стал центром торговли и ремесла.
Добраться до Клина можно за 2 часа на электричке с Ленинградского вокзала, стоить проезд будет 260₽. Или за час на «ласточке» доплатив ещё 98₽.
Прибывая в город и стараясь не обращать внимания на неудобный вокзал перед нами стоит задача найти что то интересное. Открыв карту города я принял решение двигаться на северо-восток от вокзала в сторону дома-музея Гайдара по Новоямской ул.
Сама улица крайне нуждается в переосмыслении своего пространства, явно не хватает деревьев и тени от них, из-за чего поверхность дороги летом превращается в раскалённую сковородку, а железные заборы по периметру только усугубляют положение.
Переосмыслить необходимо и велодорожку, которая то и дело, то упирается в бордюры, то вместе с краской внезапно заканчивается. А самое главное, нужна полноценная велоинфраструктура, а не отдельный километр на одной улице.
На улице Гайдара, как ни странно, находится дома Гайдара!
Двигаясь от вокзала в центр города невозможно не заметить немалое количество "подзаброшенных" зданий, и это неудивительно ведь с такой отталкивающей и недружелюбной планировкой одна из центральных улиц не имеет ни туристической, ни инвестиционной привлекательности.
По пути до центра города я решил посмотреть на разрекламированную указателями достопримечательность города «Клинское подворье».
Всю бессмысленность этого пространство отлично демонстрирует отсутствие тут хоть какого то количества людей, заняться здесь совершенно нечем, и даже присесть на одинокие скамейки с видом на единственную ель посреди кирпичного поля лишний раз не хочется. Здания в свою очередь не представляют абсолютно никакой архитектурной ценности, пластиковые окна смотрятся фальшиво, кондиционеры слишком нелепо закрашены в цвет фундамента, вход почему то расположен почти на уровне второго этажа. Вся эта псевдоисторичность смотрится безвкусно и дёшево, и ведь непонятно что мешает сохранять то что уже досталось нам от истории. Неужели легче забрасывать благородную архитектуру из камня и дерева, а потом компенсировать утраченное привлекать туристов пластмассой? Я так не думаю.
В Клину есть река Сестра, её название имеет балтийские происхождение.
В жалованной грамоте великого князя Ивана Васильевича 1497 года, писцовых книгах XVI века и Книге Большому чертежу 1627 года река указывается как Сестрь, в более поздних источниках фигурирует как Сестра. Наиболее вероятно балтийское происхождение названия, в основе которого лежит древний индо-европейский корень -стр — «течь», распространённый в балтийской и славянской гидрографической терминологии
Река в этом месте довольно заросшая, но это не мешает людям отдыхать на берегу.
Конечно ни о каком благоустройстве здесь не идёт речи, зато есть пешеходный мост с которого удобно кормить проплывающих мимо уточек.
Дальше мой путь проходил по ул. Красная, по пути мне встретилась закрытая на замок пекарня, кошкин домик и неплохо сохранившаяся советская архитектура.
С точки зрения городского планирования, это самая уютная улица города. Все те же вопросы остаются к велодорожке, и непонятно что мешало советским архитекторам располагать входы в здания на уровне улице, подумали бы о бабушках!
При приближении к центру нас встретил храм Вознесения Христова построенный между 1712 и 1717 г.
Рядом с ним расположен Троицкий собор построенный в 1836 году, в советское время тут находился дом культуры, а сейчас собор медленно но верно реставрируют.
В историческом центре находятся «Торговые ряды», отреставрированные постройки 1885-1887 годов. Можно придраться к деталям, рассказать почему важно соблюдать дизайн код, но спасибо и на этом. Сохранение столь древней целостной архитектуры уже редкость.
И все таки я пожалуюсь на изобилие визуального мусора, какой смысл от архитектуры если её не видно за пестрыми фантиками вывесок и табличек?
Время близилось к вечеру и я принял решение двигаться по улице Гагарина на юго-запад в сторону ж/д путей. Мое внимание привлекла церковь Иконы Божьей Матери «Всех скорбящих Радость». Так она называется.
А именно, моё внимание привлёк идеальны порядок на территории церкви, ухоженный газон и идеальная геометрия.
Внутри церкви не было ни души, а красота росписей и внутреннего убранства сама лилась в мои глаза.
Цели посещать эту церковь изначально у меня не было, однако теперь я понимаю какую красоту мог бы упустить. Кстати её строили 13 лет с 1847 года.
Я продолжил свой путь до вокзала.
Путь до вокзала украшали тц, заводы, и панельные многоэтажки. В конце я привык подводить итоги, и Клин не исключение.
Как и большинство городов России, Клин — город с большим потенциалом. Я не могу сказать что здесь не хватает денег для решения проблем, они просто напросто расходуются не правильно. Зачем нужны километры заборов которые стоят денег? Их нужно красить и на это есть деньги? Есть деньги на мощение тротуаров нескольких улиц брусчаткой, но нет на высадку деревьев? Я не поверю.
Считаю важным шагом для Клина, перестать делать глупости и создать человечную инфраструктуру. Поверьте, бизнес и жители сделают все остальное!
Спасибо всем кто дочитал статью до конца) Понравилось? Подпишись!