Найти в Дзене
Avto 677

ГАЗ 22

Сегодня мы с вами поговорим о Волге ГАЗ 22. ГАЗ-22 — советский автомобиль среднего класса с грузопассажирским кузовом типа универсал; серийно производился с 1962 по 1970 год на заводе ГАЗ в Горьком под маркой «Волга». Оснащался пяти дверным несущим кузовом с 5—7-местным трансформируемым салоном. Базовый автомобиль — седан ГАЗ-21Р «Волга» третьей серии. ГАЗ-22 (ранние выпуски — ГАЗ-М-22) обозначался как грузопассажирская отдельная модель (таким образом, «универсала ГАЗ-21» не существовало). ГАЗ-22 имел различные модификации, также на его основе выпускались карета скорой помощи ГАЗ-22Б и (другими заводами и мастерскими) фургон ГАЗ-22А. При складывании заднего сидения ГАЗ-22 в кузове образовывалась ровная площадка для груза. В сочетании с высоким потолком это обеспечивало достаточно большую вместимость автомобиля. Рессоры были более жёсткими, чем у седана. Грузоподъёмность составляла 176 кг (при перевозке 5 человек) или 400 кг (при перевозке двух человек). Любопытно, что на заводе боков
Оглавление

Сегодня мы с вами поговорим о Волге ГАЗ 22.

ГАЗ 22
ГАЗ 22

ГАЗ-22 — советский автомобиль среднего класса с грузопассажирским кузовом типа универсал; серийно производился с 1962 по 1970 год на заводе ГАЗ в Горьком под маркой «Волга». Оснащался пяти дверным несущим кузовом с 5—7-местным трансформируемым салоном.

ГАЗ 22 с семи местным салоном
ГАЗ 22 с семи местным салоном

Базовый автомобиль — седан ГАЗ-21Р «Волга» третьей серии. ГАЗ-22 (ранние выпуски — ГАЗ-М-22) обозначался как грузопассажирская отдельная модель (таким образом, «универсала ГАЗ-21» не существовало). ГАЗ-22 имел различные модификации, также на его основе выпускались карета скорой помощи ГАЗ-22Б и (другими заводами и мастерскими) фургон ГАЗ-22А.

ГАЗ 22Б  Скорая Медицинская помощь
ГАЗ 22Б Скорая Медицинская помощь
ГАЗ 22А Фургон
ГАЗ 22А Фургон
  • Длина- 4810мм.
  • Ширина- 1800 мм.
  • Высота- 1610 мм.
  • Колёсная база- 2700 мм.
  • Максимальная скорость- 115км
  • Объём бака- 55л.

При складывании заднего сидения ГАЗ-22 в кузове образовывалась ровная площадка для груза. В сочетании с высоким потолком это обеспечивало достаточно большую вместимость автомобиля. Рессоры были более жёсткими, чем у седана. Грузоподъёмность составляла 176 кг (при перевозке 5 человек) или 400 кг (при перевозке двух человек).

Любопытно, что на заводе боковина кузова универсала ГАЗ-22 изготовлялась из штатной цельно штампованной боковины кузова ГАЗ-21 (образца после 1961 года), у которой вручную отрезалась задняя-верхняя часть, вместо которой присоединялась отдельно отштампованная деталь. В отличие от седана с шинами 6.70—15", для универсалов ГАЗ-22 применялись более грузоподъёмные шины размера 7.00—15" (возможно было также использование шин 7.10—15" от автомобиля ЗИМ; а на каретах скорой помощи использовались обычные шины 6.70—15").

В остальном кузова и агрегаты универсалов ГАЗ-22 были аналогичны седану ГАЗ-21Р/ГАЗ-21УС.

ГАЗ-21УС — 1965—1970, модификация с улучшенным оформлением модели 1965 года.
ГАЗ-21УС — 1965—1970, модификация с улучшенным оформлением модели 1965 года.
ГАЗ-21Р — 1965—1970, базовый седан модели 1965 года.
ГАЗ-21Р — 1965—1970, базовый седан модели 1965 года.

Практически все выпущенные автомобили распределялись между государственными организациями, преимущественно — службой скорой медицинской помощи (более половины выпуска)

ГАЗ 22 Скорая медицинская помощь
ГАЗ 22 Скорая медицинская помощь

Торговыми организациями и таксопарками.В такси универсалы ГАЗ-22 использовались в качестве грузопассажирских — перевозили пассажиров с габаритным багажом.

ГАЗ 22 Такси
ГАЗ 22 Такси

Использовались пожарными в качестве штабных машин.

ГАЗ 22 Пожарная охрана
ГАЗ 22 Пожарная охрана

Также в аэропортах для парковки самолётов использовались также и эскортные автомобили ГАЗ-22 со спецокраской и светящимся табло на крышке багажника с надписью «Следуйте за мной.

ГАЗ 22 со спецокраской и светящимся табло на крышке багажника с надписью «Следуйте за мной.
ГАЗ 22 со спецокраской и светящимся табло на крышке багажника с надписью «Следуйте за мной.

Автоспорт

ГАЗ-22 Вячеслава Галкина и Александра Терёхина занял пятое место на IV Высокогорном ралли «Эфиопия» (4th Ethiopian Highland Rally) 1967 года (второе и четвёртое заняли седаны ГАЗ-21).

ГАЗ 22
ГАЗ 22

В наше время ГАЗ 22 найти очень сложно они остались в частных коллекциях.

ГАЗ 22
ГАЗ 22

Вслед за Гагариным, героем рубрики "Люди и машины" становится ещё один Юрий. На этот раз, выдающийся советский актер и артист цирка — Юрий Владимирович Никулин. Примечательно, что водить автомобиль легендарный клоун научился довольно поздно, разменяв уже четвертый десяток лет — когда готовился к съемкам в фильме "Берегись автомобиля" (роль позже отдали Смоктуновскому). Зато он был одним из немногих в СССР владельцев-частников довольно редких универсалов ГАЗ-22 и ГАЗ-2402 "Волга", купить которые обычному человеку практически не представлялось возможным.

ГАЗ 22 Юрия Никулина
ГАЗ 22 Юрия Никулина

ГАЗ 22 Юрия Никулина
ГАЗ 22 Юрия Никулина

ГАЗ 22 Юрия Никулина
ГАЗ 22 Юрия Никулина

Вот мы и подошли к концу ставьте лайки подписывайтесь всем пока.