Изучая ситуацию с велосипедами в России, я решил посмотреть на европейские страны. Однажды я был в Нидерландах и видел много велосипедных дорожек. Я подумал, что это просто благоустроенный район. Но изучая европейский рынок, я понял одно — Нидерланды это настоящий рай для велосипедистов.
Там много городов, в которых предпочтение отдают именно велосипедному транспорту. Например: в центре Утрехта почти нет автомобилей, городские дороги спроектированы так что вам проще поехать на велосипеде, чем на машине. Автомобильные парковки расположены на окраине города и жителям нет смысла ехать в центр на машине.
Многие работодатели поощряют тех сотрудников, которые не используют машины для поездки к месту работы. Это положительно сказывается на экологии и на здоровье граждан, что хорошо влияет на производительность труда.
Велосипеды не бросают на улице, как попало. Для них предусмотрено несколько видов парковок:
— платные охраняемые
— бесплатные, но под наблюдением камер
— условно бесплатные охраняемые (бесплатно на 24 часа, если просрочили, то по 1,5 евро в час)
— платные места длительного хранения (что-то вроде камеры хранения, где вы можете оставить велосипед на день, на неделю, на год)
Местные законотворцы тоже любят велосипеды. Даже законы подстроили под них. Велосипедисты не щемятся по обочинам, боясь помешать автомобильным боярам и угодить под колёса. Это автомобилист, при виде велосипедиста, должен проявить уважение и пропустить. Можешь трястись от злости, скрипеть зубами, изрыгать пламя, но пропусти.
"Не трамвай, подождёт" — наверно так говорят нидерландские велосипедисты.