Фильм со странным названием, который в одно мгновение начал считаться лучшим фильмом ужасов года, получил множество наград и кучу восторженных отзывов. Критики с запоем рассказывали, насколько жуткое это кино, как оно пугает, как непредсказуем и оригинален сюжет и еще много подобной туфты. Конечно, мимо такого фильма мы не могли пройти субботним вечером, а жаль. Немного завидую другу, который в самом начале уснул. Счастливчик.
Независимый фильм ужасов «Бабадук», который, вопреки совсем нестрашному названию, успел за год напугать многих: австралийский режиссер Дженнифер Кент собрала одобрительные отклики на «Санденсе», после чего фильм успел объехать Америку и Великобританию. Хороший хоррор режиссера-женщины про материнский страх, помноженный на сверхъестественное, — заявление, которое вполне оправдалось. При этом, кажется, ставить его в один ряд с великими ужасами еще рано. Разбираемся почему.
Завязка строится вокруг уставшей матери, которая шесть лет назад потеряла в аварии мужа. Он вез ее в роддом. Она фактически обменяла любимого супруга на сына. Она пыталась любить ребенка, но время не смогло исцелить ее раны. Между Амелия и Сэмуэлем росла пропасть отчуждения, которую усиливали явные странности ребенка: ему постоянно чудились монстры, в которых он верил.
Пожалуй, первые пару минут фильма, где показывают несчастную семью, в которой каждый тщетно пытается быть нормальным, - это самое страшное, что есть в фильме. Если бы я сел смотреть драму, то меня бы это устроило. Для драмы с элементами мистики тоже можно было бы сделать скидку, но перед нами "Лучший фильм ужасов 2014 года".
После вступительной драмы и знакомства с персонажами начинается введение в основной сюжет. Мальчик перед сном просит почитать сказку, мать предлагает ему выбрать книжку самостоятельно и тот находит на книжной полке странную, непонятно откуда взявшуюся, историю про Бабадука. С первых страниц Амелии становится не по себе, она хочет поставить книжку назад, но Сэмуэль говорит, что ему сегодня разрешили выбрать и он хочет дослушать до конца. Какой родитель на это не попадался? Мелкий пиздюк дослушивает, ссыться в штанишки и не может уснуть, в дальнейшем мешая маме порезвиться с вибратором. Семью начинает преследовать монстр.
В фильме выдержана хорошая атмосфера, стоит отдать должное специалистам, которые занимались цветом, монтажом, выбором сцен и ракурсом, короче режиссуре в целом. На протяжении фильма чувствуется легкая тревога. Иногда по спине бегут мурашки и ты думаешь: "Ого, наконец-то годнота подъехала, а не очередной слэшер, которые нынче принято называть фильмами ужасов", но проходит пол часа фильма и ничего не меняется. Все те же приемы, но только в начале они должны были заставить тебя проникнуться болью героев, заставить сопереживать, а теперь они почему-то обязаны пугать, никакого развития. Все те же декорации, все те же цвета, разве что за окном стемнело. Ладно, это можно считать придирками, но лично у меня сложилось впечатление, что фильм стоит на месте.
Дальше подойдем к музыке, она хорошо подходит моментам, но сама по себе она никакая. Нагнетает, если не вслушиваться, но стоит это сделать, как зловещая обстановка рушиться подобно карточному домику. Но, опять же, это можно списать на мои придирки.
Действительно вызывает восхищение игра актеров. Она прекрасна. Сэмуэль ( персонаж Ноя Уайзмана) с первых минут фильма пугает. Ты смотришь на него и понимаешь, что с ним явно что-то не так. Он заставляет испытать всю гамму чувств начиная сопереживанием, заканчивая злостью. Эсси Дэвис отлично отыграла разбитую горем домохозяйку, которая пытается любить сына, но постепенно сходит с ума.
Актерам веришь, а вот персонажам нет. Моя главная придирка к детям в сценариях всегда заключается в том, что они не ведут себя, как дети. Они слишком рациональны и чрезмерно смышленые. Ладно, можно смириться с тем, что 6 летний ребенок-изгой строит самодельные баллисты и арбалеты без чьей либо помощи, в такое с натяжкой еще можно поверить, но чтобы он смог без сомнений воткнуть матери в ногу нож, пускай она даже бегает по потолку... Нет, нет и снова нет. Главная героиня вообще картонный статист. Она не просто не развивается, ее нет. Амелия не только не похожа на человека, она даже не похожа на низкопробного персонажа, она ведет себя исключительно так, как того требует сюжет. Ее действия бесполезны, бессмысленны и не укладываются в характер героя в принципе, особенно учитывая обстоятельства.
С одной стороны это живая трогательная драма «Бабадук», которая рассказывает о истинных ценностях человека. Дети — наше будущее. Никогда нельзя срываться на этих маленьких и беззащитных человечков, которые смотрят на мир широко раскрытыми глазами. В жизни им все равно придётся столкнуться с проблемами, преградами и трудностями. Семья для ребёнка должна стать местом, куда он может в любой момент прийти и рассказать о своих неудачах или поделиться радостями. Человек должен вырасти честным, не озлобленным и обязательно счастливым. Задача родителей — помочь своему чаду встать на верный путь.