Директор «Дюны» Дени Вильнев выступает в поддержку иска Йоханссон против Disney по поводу предполагаемого нарушения контракта «Черная вдова» Marvel.
"Черная вдова" - это 24-й фильм MCU и последнее появление Йоханссон в роли Наташи Романофф/Черной вдовы, который дебютировал этим летом после долгой череды задержек из-за пандемии Covid-19. Благодаря постоянной тасовке дат выхода и появлению Disney+, фильм наконец вышел 9 июля 2021 года одновременно в кинотеатрах и на Disney+ Premier Access, что, как считается, стало причиной низких кассовых сборов фильма по сравнению с предыдущими фильмами Marvel.
При бюджете в 200 миллионов долларов "Черная вдова" собрала 368 миллионов долларов по всему миру, тогда как предыдущие три фильма Marvel собрали более миллиарда (или двух миллиардов в случае с "Мстителями: Финал") по всему миру, хотя ни один из них не столкнулся с застоем в прокате из-за глобальной пандемии. Для Йоханссон, чья зарплата и контракт на роль Черной Вдовы были привязаны к кинотеатральным показам, потери огромны. В иске актрисы говорится о нарушении контракта, когда Disney решил выпустить фильм на своей онлайн платформе, а также в кинотеатрах, и утверждается, что не было предпринято никаких попыток пересмотреть условия, когда было принято решение изменить стратегию выпуска.
В интервью Lapresse режиссер Дени Вильнев выступил в поддержку иска Йоханссон, подчеркнув, что контракты должны соблюдаться студией так же, как они соблюдаются талантами. Режиссеру "Дюны" также пришлось столкнуться с новой стратегией релиза, поскольку его последний фильм "Дюна", экранизация научно-фантастического романа Фрэнка Герберта, выходит одновременно на стриминге и в кинотеатрах. Вильнев открыто высказался в поддержку кинотеатральных показов, назвав "Дюну" "данью уважения большому экрану", и в то же время смирился с новой реальностью онлайн вещания. Полную цитату Вильнева читайте ниже:
"Что бы случилось, если бы произошло обратное, и мы не соблюдали бы контракты, которые подписали с нашей стороны? - спрашивает режиссер. Кроме того, неверно полагать, что кино на большом экране идет плохо. Но эта индустрия находится на американских горках, что противоречит стремлению Уолл-стрит к стабильности. А подписка на платформы обеспечивает студиям постоянный доход. Я ничего не имею против платформ, скорее наоборот. Они являются необычным инструментом, дающим нам доступ к памяти кино. Но карьера фильма должна начинаться с большого экрана. Отныне я также буду требовать, чтобы мои фильмы выходили исключительно в кинотеатрах"
Для Вильнева кассовые сборы фильма "Дюна" означают нечто большее, чем просто успешные сборы, поскольку они могут сделать или сломать шансы на создание фильма "Дюна: Часть вторая", которая станет второй половиной его экранизации книги Фрэнка Герберта. Однако, поскольку WB, похоже, гордится конечным продуктом, считается, что фильм должен быть ужасно успешным, чтобы вторая часть не была снята. Что касается Йоханссон, чья карьера в MCU завершена, то судебный иск все еще находится на рассмотрении, а она уже начала работу над новыми проектами, включая роль в следующем фильме Уэса Андерсона.
Поскольку пандемия продолжает сдвигать и изменять традиционную модель кассовых сборов, "Черная вдова", вероятно, будет выделяться как фильм, который помог изменить то, как заключаются сделки с талантами в будущем. Для таких онлайн сервисов, как Amazon Prime и Netflix, большие суммы оговариваются заранее, а не в зависимости от результатов работы, особенно если у фильма вообще нет кинотеатрального окна. Такой тип сделки наверняка остановил бы судебный процесс для Йоханссон, которая вместо этого станет примером, на котором будут учиться все остальные. Актриса Эмма Стоун недавно использовала судебный иск как средство для согласования условий своего возвращения в сиквел "Круэллы". Неизвестно, чем закончится ее иск, но, надеюсь, Disney выполнит свою часть работы и извлечет урок для будущих релизов, которые меняют стратегию без пересмотра условий с актёрами.
А что думаете вы, правильно ли поступают актёры? Лайк и подписка
Другие статьи: