Найти тему

Хитрое ограбление

В Санкт-Петербурге в 1889 году ограбили квартиру ремесленника К. Полиция и представить не могла, что вором в итоге окажется именно он…

В один из летних дней в полицейское управление 4-го участка Санкт-Петербурга явился местный ремесленник К. и заявил об ограблении своей квартиры. По словам ремесленника, придя к себе домой, он нашел жену лежавшей на полу со связанными руками и ногами. Сундуки и комоды в доме были открыты или разломаны, а вещи украдены.

Полиция отправилась на квартиру ремесленника. Жена потерпевшего лежала на полу в том же положении, что и описал ранее ремесленник. Освободившись от веревок, женщина рассказала, что во время отсутствия мужа пришли какие-то неизвестные лица и начали требовать от нее деньги. Когда же она отказалась дать денег, незнакомцы набросились на нее, связали и принялись хозяйничать в квартире/ На ее глазах грабители вынули из сундуков все деньги (до 4-х тысяч рублей), серебро, платья. Забрав все это, воры скрылись.

Полицейские чины стали по горячим следам проводить следственные действия. Однако не нашли никого, кто мог бы попасть под подозрение. Дело, вероятно, должно было отправиться в разряд «нераскрытых».

Однако вскоре в полицейский участок явился другой ремесленник и заявил:

– Хотите знать, кто связал и ограбил жену К.?

– А вы знаете?

– Да, знаю.

– Ну, кто же?

– Муж её.

– Вы сами это видели? На чем основано ваше предположение?

– Нет, не видел. Но, знаете, этот ремесленник К. весь в долгу. Между прочим, он и мне должен тысячу рублей. Недели две тому назад он предложил мне и всем остальным своим кредиторам заключить с ним сделку, согласно которой вместо каждого занятого им рубля он вернет всего лишь двугривенный [20 копеек]. Но кредиторы на это не согласились. Вот он и придумал этот фортель.

Полицейские пригласили ремесленника К. на допрос, в ходе которого тот сознался, что никакого ограбления на самом деле не было, и все это он подстроил.

История была перепечатана в "Самарской газете" 12 июля 1889 года.