Найти тему
Марина и море

До Адлера ехали на поезде"Ласточка"/ Отзыв о поезде, комфортно ли в нём ехать

Сейчас эти поезда пустили повсюду. Они довольно удобны, потому что можно быстро доехать из пункта а в пункт в. Но вот насколько они комфортны, что понравилось, что нет - в этой статье.

"Ласточка" остановка в Краснодаре
"Ласточка" остановка в Краснодаре

Конечно, если вы едете в "Ласточке" час-два, это одно. А вот мы ехали почти 8 часов. Ласточка по маршруту "Анапа - Адлер" с 25-минутной остановкой в Краснодаре. Были ещё несколько очень коротких остановок.

Билет на поезд можно купить в кассе. Но мы уже давно все билеты берём онлайн. Советую Железнодорожные билеты покупать только на сайте РЖД. На других сайтах вы переплачиваете.

Билет на "Ласточку" Анапа - Адлер стоит 1500 рублей. Лучше брать за несколько дней, за неделю или даже две. В летний сезон билетов за 2-3 дня до поездки может и не быть, особенно на выходные.

На сайте можно выбрать себе места. Есть места со столиками и без. В вагоне с туалетом и без. Цена одинаковая. Только в первом вагоне, в котором нельзя ездить с животными, цена чуть выше. Всего 5 вагонов. Туалеты в первом и в последнем. Если вы едете в вагоне без туалета, вы просто идёте в туалет в другой вагон, где он есть.

Ласточка
Ласточка

Насчёт мест со столиками, тема такая - удобно, если вы едете одной семьёй. Если вы за столиком сидите с чужими людьми, вы всю дорогу будете смотреть друг на друга. Мне не нравится.

Места в вагоне смотрят в разные стороны. Если хотите ехать "вперёд" смотрите направление при выборе билета, там указано. С другой стороны, в нашем далёком пути, до Краснодара мы ехали лицом, а после Краснодара оказались спиной. Обратно наоборот.

Вагоны новые, чистые, есть место для багажа. Не только сверху, для большого багажа есть специально отведённые места. Постоянно бежит строка про маршрут, остановки, температуру воздуха. Кстати, кондиционеры работают хорошо - берите с собой что-нибудь накинуть на плечи, чтобы не замёрзнуть. На экране идёт видео без звука - никто его не смотрит.

Ещё со времён сочинской олимпиады очень прикольно записаны объявления остановок : Сначала на нормальном русском "Варениковская" "Горячий ключ", а потом тоже самое для иностранцев на ломаном русском: "Варьеньикоувскайа", "гарюаячий клюуч". Видимо иностранцам так понятнее...

Туалеты достаточно чистые. Туалет для инвалидов огромный, а так как для колясочников в поезде всего 4 места, этим туалетом позволяется пользоваться всем, чтобы не создавались очереди. Другой туалет сравнительно очень тесный - почти как в самолёте.

Многие не сразу разбираются с кнопками - там есть кнопка экстренного вызова, так вот многие не разобравшись тыкают её вместо слива. Потом бежит, привыкший к этому проводник и кричит, чтобы отключили вызов - нажали ещё раз. Вода должна срабатывать на руки, но приходиться исполнить танец с бубнами, чтоб кран выплюнул немножко воды.

Ласточка
Ласточка

Как я поняла, все поезда и вагоны немного разные. Как-то ездила в Краснодар - были катастрофически неудобные спинки у сидений. Прямо руки и голову оторвать, кто это изобрёл - казнь какая-то сидеть на таком. Ехали обратно - нормальные сидения.

Также встречаются поезда с кулерами, можно всегда попить воды. А обратно понадеялась на кулер - а его и нет!

В данном случае кулеры были. Но вода лилась только из холодного крана. А вот чай и кофе - ходили с тележками - предлагали. Кофе из пакетика "3 в 1" у них стоит 100 рублей. Чай - пакетик с кипятком - 50 рублей. Есть ещё сендвичи, шоколадные батончики, вода типа колы.

Без столика есть и пить, конечно, неудобно.

Кофе в Ласточке
Кофе в Ласточке

Но дают картонную подставку.

Не одну меня, а многих удивил размер мусорки в вагоне. Малюсенький ящичек, который каждые 5 минут заполнялся доверху и не закрывался.

Два человека выбрасывали вот такую подставку со стаканами - и всё - мусорка полная. Проводник замучался её освобождать и менять пакеты. Так странно... Неужели не понятно, что на такое количество людей мусорка в 30 см не может подойти, ну никак!

Ласточка
Ласточка

На верхнем фото мусорка - ящичек с торчащим голубым пакетом.

А уж про этот минус сами проводники говорили возмущённым пассажирам: "Пишите жалобу, пишите обязательно, может вас послушают!"

Это я вот о чём. Остановка в Краснодаре. Вышли подышать и размяться. Последняя ступенька поезда и перрон - больше метра высота. Бедная проводница скачет с каждым, подаёт руку, снимает чуть ли не на руках. Видимо, случись что, она же и отвечать будет.

Прыгать очень высоко. А уж подняться, да ещё с вещами - вообще цирковое представление. Мне неудобно было просто людей снимать, в каких позах они пытались туда залезть. Женщины в юбках - вообще никак. Снизу толкали - сверху затаскивали. Для пожилых целый стресс.

Хорошо ещё, что там поезд долго стоит.

Зато, когда после Туапсе поезд пошёл практически по пляжу, это так здорово! Около застеклённой двери можно стоять (просто 8 часов сидеть - опупеешь) и любоваться морем, и завидовать купающимся людям!

Море в окне поезда
Море в окне поезда
Море из окна "Ласточки"
Море из окна "Ласточки"

В целом конечно "Ласточка" - прекрасный и очень удобный поезд. И очень хорошо, что он есть. Он открыл возможность объездить очень много разных мест и городов.

Я ещё помню битком набитые электрички с деревянными сидениями и без туалетов...Как же мы быстро привыкаем к хорошему!

Спасибо, что прочитали. Надеюсь, мой отзыв будет кому-нибудь полезен.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки! Спасибо!

А ехали мы так долго, чтобы потом из Адлера попасть в Абхазию.

Вернулась из Абхазии, докладываю обстановку / Про границу, цены, жильё и стоит ли туда ехать - здесь

Съездили в Абхазию, как там с питанием / Фото из меню местных кафе с ценами - здесь

Всем, кто планирует поездку в Крым / Как мы съездили в Севастополь, много практической информации - тут