1. Первоначально Эйфелева башня была обычной конструкцией, которая простаивала с 1889 по 1909 год. Ее спасло одно событие использование в качестве армейского радиопередатчика. Ее дальнейшая концессия была продлена на следующие 70 лет и далее так же продлевалась. Как туристическая достопримечательность и дальнейшие модификации сохранили башню по сей день.
Эйфелева башня была торжественно открыта 31 марта 1889 года. В течение нескольких месяцев башня была закрыта для посещения.
Гюстав Эйфель, владелец башни, вложил 80% в ее строительство. Поэтому ему было разрешено держать строение в течение 20 лет. После этой уступки правительство Парижа просто собиралось разобрать его на металлолом.
Строителю пришлось найти предлог, чтобы продлить этот период, поэтому он придумал его научное применение. В 1898 году он финансировал эксперименты и начал создавать беспроводной телеграф, установив антенну на вершине башни.
В последующие годы на башне было установлено больше антенн, что привлекло внимание военных. Первая подземная военная радиотелеграфная станция была добавлена в 1909 году. Отмечая ее полезность, в первый день 1910 года концессия башни была продлена на 70 лет.
Для радио- и телевещания работает более 100 антенн.
2. Губернатор Нью-Йорка не разрешил использовать городские средства для строительства пьедестала Статуи Свободы. Поэтому статуя могла быть и вообще не установлена, но газетные статьи Джозефа Пулитцера вдохновили 160 000 человек на пожертвования. Даже если большинство пожертвований было меньше 1 доллара, они собрали более 100000 долларов всего за пять месяцев.
Статуя Свободы была дипломатическим подарком Франции США. После получения подарка правительство США изо всех сил пыталось собрать 250 000 долларов на гранитный постамент для статуи.
Американский комитет статуи Свободы старался изо всех сил, но промахнулся более чем на треть. Гровер Кливленд, губернатор Нью-Йорка, отказался от использования городских средств для строительства пьедестала.
Балтимор, Бостон, Сан-Франциско и Филадельфия согласились помочь, но в обмен на перемещение самой статуи.
Когда все источники надежды исчезли, известный издатель Джозеф Пулитцер начал кампанию по сбору средств в своей газете. Название газеты - «Нью-Йорк Уорлд» .
Дети, политики, бизнесмены, дворники и т. Д. Пожертвовали все, и сумма составила 101 091 доллар. Оставшиеся деньги были подарены скульптору.
Тип кампании, которую проводил Пулитцер, сегодня называется «краудфандинговым» проектом.
3. В 1915 году Стоунхендж был выставлен на аукцион, и Сесил Чабб купил его, случайно. Предполагается, что он купил памятник в качестве подарка жене, но она была не в восторге от этой идеи. Чабб пожертвовал камни народу в 1918 году и стал последним, кто стал их владельцем.
Этот популярный объект наследия был выставлен на продажу 21 сентября 1915 года на аукционе в Солсбери, Уилтшир. Чабб заплатил 6 600 фунтов стерлингов и сказал, что купил его «по прихоти».
Жене Чабба романтический подарок не понравился. Стоунхендж казался ей неоправданно дорогим. Сообщается, что она сказала, что вместо этого хотела на аукционе комплект штор, а Чабб купил что-то совсем другое.
16 октября 1918 года Чабб подарил Стоунхендж государству. В следующем году премьер-министр Ллойд Джордж признал великодушие Чабба. Он стал сэром Сесилом Чаббом и получил титул Первого баронета Стоунхенджа.
Делая пожертвование, он предупредил, что местные жители не должны платить за вход в памятник. Также посетители не должны платить «сумму, превышающую один шиллинг».
Чабб умер в 1934 году, а его баронетство закончилось смертью его сына Джона в 1957 году.
4. Строительство подвесного моста у Ниагарского водопада началось в 1847 году. Инженерам нужно было провести линию через 243 метровую пропасть. Ведущий инженер проекта придумал оригинальное решение - провести соревнования по запуску воздушных змеев. В конце концов они заплатили местному парню 10 долларов за то, что он закрепился за первой линией реки.
Перейти через Пороги Водоворота было крайне сложно, так как в то время не было вертолетов. Переправить кабель тоже было сложно и опасно из-за быстрого течения воды.
Итак, организаторы объявили конкурс на «пролет кабеля". Первому, кто запустит воздушного змея с американской стороны на канадскую, обещали приз в размере 10 долларов. Весной 1847 года конкурс выиграл американский подросток Хоман Уолш.
Воздушный змей был прикреплен к легкой веревке, которую затем использовали, чтобы тянуть более тяжелую. Более тяжелая веревка, в свою очередь, тянула еще более тяжелую и так далее. Так продолжалось до тех пор, пока, наконец, не натянули стальной трос.
Висячий мост Ниагарского водопада открылся в 1848 году, а в 1897 году его заменил мост Водоворот-Рапидс.
5. Скульптор Национального мемориала на горе Рашмор Гутзон Борглум планировал создать секретную комнату за линией волос Авраама Линкольна. Предполагалось, что это будет вход в комнату, предназначенную для хранения некоторых из самых ценных документов Америки. Но работа так и осталась незавершенной из-за смерти скульптора.
Дверной проем расположен в лобной доле мозга Линкольна и называется «Зал славы». Борглум спроектировал 243 метровую лестницу, ведущую в большой зал размером 24 на 32 метра.
Зал должен был содержать легендарные работы известных американцев и список вклада США в науку, искусство и промышленность.
Скульптор политического памятника умер в 1941 году, и его идея так и не стала реальностью. Однако в 1998 году официальные лица разместили в том же зале запись истории страны.
Кроме того, в зале есть деревянный ящик, в котором хранятся важные документы США. К ним относятся конституция США, Декларация независимости, Билль о правах и биография Борглума.
Нынешний интерьер зала далек от того, что представлял скульптор.
Зал закрыт для посещения. Ближайший к ней дверной проем в голове Линкольна.
6. Во время Второй мировой войны союзники узнали, что немцы использовали Пизанскую башню в качестве наблюдательного пункта. Поэтому туда был отправлен сержант армии США, чтобы подтвердить присутствие немецких войск. Солдат был настолько впечатлен красотой башни, что решил не "накрывать" артиллерийской атакой данную башню.
Это был завершающий период Второй мировой войны, когда американские солдаты маршировали к Пизанской башне. Последние две с половиной 4,5 км оказались для них смертельными. Погибло еще больше солдат, а раненые лежали в грязи.
Американцы были сбиты с толку тем, как немцы были настолько точны на такой ровной и прибрежной местности. Они обследовали все точки, которые могли быть выгодными, за исключением памятника высотой 56 метров.
Полковник Вудс приказал 24-летнему пехотинцу Леону Векштейну выполнить опасное задание. Ему дали в подчинение радиста и попросили подойти как можно ближе к вышке и подтвердить присутствие нацистов.
Векштейн ползком подошел к башне и осмотрел памятник на предмет врагов. Он был загипнотизирован ее грацией и красотой и решил не наносить удар по данной башне. Когда нацисты начали атаковать, он отступил к своим позициям вместе с радистом.
После отчета, генералы решили пощадить башню.
7. Чтобы ввести в заблуждение японские и немецкие бомбардировщики, Тадж-Махал был замаскирован огромным эшафотом. Памятник выглядел как склад бамбука, и идея сработала. Тот же трюк был повторен снова в 1971 году во время индо-пакистанской войны.
Во время Второй мировой войны не было услуг GPS или спутниковой съемки. Британцы предположили, что Тадж-Махал станет уязвимой целью для бомбардировщиков люфтваффе. Так, в 1942 году на его куполе разместили бамбуковые леса.
Вражеские пилоты будут думать об этом как о груде бамбука и не подумают о том, чтобы сбрасывать на нее бомбы.
Таким образом, памятник был сохранен на протяжении всей Второй мировой войны. Это был не последний раз, когда памятник был уязвимой целью для нападавших и, несмотря на это, его щадили.
Тот же бамбуковый обман был снова использован во время индо-пакистанской войны между 1965 и 1971 годами. На этот раз структура пережила все атаки врагов.
Тадж-Махал, вероятно, является самой большой туристической достопримечательностью Индии, куда съезжаются посетители со всего мира.
8. Арка Врат имеет скрытую капсулу времени, в которой хранится увлекательная часть истории. Капсула была установлена на вершине арки 28 октября 1965 года, и на ней стоит 762 тысячи подписей. Список не является общедоступным, и капсула навсегда вварена внутри арки. Говорят, что капсула не будет раскрыта, пока структура стоит.
192 метровая арка Gateway в Сент-Луисе, штат Миссури, является самой высокой аркой в мире. Это популярное туристическое направление с момента его строительства, которое было завершено в 1965 году.
Утяжеленная стальная цепная арка была спроектирована финско-американским архитектором Ээро Саариненом.
Присутствие капсулы времени оставалось секретом, пока ее не раскрыли работники. Люди посещали памятник во время его строительства и после него, но часть истории наверху так и осталась неразгаданной.
Мужчины утверждали, что капсула состоит из более чем 700 000 подписей граждан Сент-Луиса. Из этих тысяч подписей школьники Сент-Луиса подписали 1500 из них.
Капсула была установлена незадолго до открытия памятника. Церемония впервые была назначена на 18 октября, однако ее строительство так и не было завершено.
Затем церемония была перенесена на 28-е число. Капсула, содержащая 762 000 подписей, была вварена в краеугольный камень за эти 10 дней.
9. Трещина в колоколе свободы была сделана специально. В 1840 году после примерно 90 лет использования на колоколе появилась узкая щель. Ремонтные работы были начаты в 1846 году, но ремонтники сделали трещину шире. Они заверили, что использовали специальную технику, чтобы восстановить звук колокола. К сожалению, попытка привела к второй трещине, которая навсегда заставила колокол замолчать.
Колокол весит 943 кг и имеет длину 30 см в окружности. Он прибыл в Филадельфию в августе 1752 года и был представлен на первом публичном слушании Декларации независимости.
Существует несколько теорий о том, как на колоколе появилась первая трещина. Однако официальные городские записи утверждают, что он был поврежден в 1846 году. Инцидент произошел, когда мэр штата приказал позвонить в колокол в день рождения Джорджа Вашингтона.
После этого небольшого повреждения ремонтники случайно расширили эту трещину.
Наблюдая за колоколом, можно заметить, что на колпаке есть 40 отметок сверла, продукт техники специальной техники "аккуратное сверление".
Также говорят, что ни один живущий на сегодняшний день человек, не слышал звука колокола.
10. В конце 1990-х мужчина изучал подземные покои Колизея. Он обнаружил в стенах узоры из отверстий, выемок и бороздок. Соединив точки отрицательного пространства, был сделан вывод, что система лифтов использовалась для транспортировки диких животных и пейзажей на первый этаж.
Колизей - древнее культовое сооружение Рима. Открытие сделал Хайнц-Юрген Бесте из Немецкого археологического института.
Итальянские представители археологии и культуры подтвердили, что подземная структура напоминала систему лифта и люка. Его использовали для перевозки смертоносных зверей из берлоги под памятником на главную арену.
Дальнейшее исследование выявило от 24 до 28 таких лифтов, каждый из которых был рассчитан на подъем 272 кг веса. Общая вместимость эквивалентна 56 львам.
Бесте убежден, что для подачи сигналов было назначено несколько ответственных лиц. Сигналы подсказывали, когда нужно выпускать животных .