Найти тему
DENSO Russia

Рассказываем, как работает конденсор и испаритель системы кондиционирования

Оглавление

Работа автомобильного кондиционера основана на переходе хладагента из одного агрегатного состояния в другое: при испарении фреона поглощается тепло из салона машины, а при последующей конденсации хладагента это тепло рассеивается в атмосферу. Эти процессы происходят в двух теплообменниках, установленных в салоне (испаритель) и во фронтальной части автомобиля (конденсор).

Качество охлаждения салона, нагрузка на компрессор и многие другие параметры в значительной степени зависят от того, насколько эффективно эти два теплообменника выполняют свою функцию.

Конденсор

Основное назначение конденсора – обеспечивать сжижение предварительно сжатого компрессором хладагента. Поскольку при сжатии температура фреона значительно повышается, процесс сжижения невозможен без отвода тепла во внешнюю среду. Как раз этим и занимается конденсор.

-2

Главной его особенностью по сравнению с другими теплообменниками (радиатором двигателя, испарителем, интеркулером и т.д.) является возможность работать под значительно более высоким внутренним давлением – до 34 бар. Этой особенностью, а также необходимостью преобразовывать фреон из газообразного состояния в жидкое, обусловлен ряд нюансов конструкции конденсоров.

В конденсорах DENSO используется высококачественный алюминий, обладающий максимальной теплопроводностью, благодаря чему обеспечивается эффективный теплообмен с внешней средой. К тому же алюминий не подвержен коррозии и достаточно пластичен. Последние два качества обеспечивают надежную защиту алюминиевых конденсоров DENSO от протечек и других механических повреждений.

Для конденсоров DENSO была разработана конструкция с большим количеством каналов охлаждения сверхтонкого сечения. Такой дизайн обеспечивает более быструю конденсацию фреона, что снижает нагрузку на компрессор. Сверхтонкие каналы не требуют значительного увеличения толщины стенок для подержания работы при высоком давлении, в силу чего конденсор, оставаясь эффективным и надежным, отличается компактностью и легкостью.

-3

Значительная часть современных конденсоров DENSO оснащена встроенным ресивером-осушителем, в силу чего конструкция системы в целом становится проще, а значит и надежнее. Меньше трубопроводов, ниже общий вес, удобнее облуживание – таковы плюсы встроенного осушителя.

-4

В зависимости от необходимой производительности конденсоры DENSO доступны в двух-, трех- или многоконтурном исполнениях, благодаря чему обеспечивается надлежащее соотношение теплообмена, площади рассеивания и производительности для каждого конкретного варианта применения. Такой подход возможен потому, что инженеры DENSOразрабатывают решения для кондиционирования индивидуально для каждой модели автомобиля в строгом соответствии с требованиями производителя. В силу чего конденсоры, равно как и другие компоненты систем кондиционирования DENSO, обладают оригинальным качеством и максимально легко интегрируются в конструкцию автомобиля.

Испаритель

-5

По функционалу испаритель – полная противоположность конденсора: в нем происходит переход хладагента из жидкого в газообразное состояние, при этом температура фреона резко снижается, что, собственно, и позволяет отвести тепло из салона автомобиля. Для испарения необходимо большое количество тепла, которое испаритель получает от салонного воздуха, проходящего через его поверхность, тем самым обеспечивая охлаждение воздуха в машине.

-6

Функционал испарителя предопределил конструкцию агрегата – его каналы толще, чем в конденсоре, а работа при низком давлении не требует увеличения прочности стенок каналов. Важной особенностью работы испарителя является низкая температура его поверхности (по сравнению с температурой воздуха как снаружи, так и внутри автомобиля). Из-за этого испаритель может покрываться конденсатом, небольшие лужицы которого можно наблюдать под машиной при ее долгой стоянке с включенным кондиционером.

-7

Наличие конденсата требует усиленной защиты испарителя от коррозии. Помимо этого, необходимо свести к минимуму риск возникновения и размножения бактерий, которые неизбежно появляются во влажной среде, окружающей испаритель. Для решения этой проблемы на поверхность испарителей DENSO наносится особое покрытие. Оно препятствует росту бактерий и появлению неприятного запаха в салоне. Высококачественный алюминий, применяемый в конструкции испарителя, надежно противостоит коррозии. Таким образом обеспечивается долгая и беспроблемная работа одного из самых труднодоступных элементов системы кондиционирования. В некоторых случаях для доступа к испарителю может понадобиться разборка половины салона автомобиля.

Слаженная и правильная работа всех элементов системы кондиционирования – залог ее долгой жизни. Эффективное отведение тепла в атмосферу конденсором снижает нагрузку на компрессор, от площади и производительности испарителя во многом зависти комфорт в салоне. Чем быстрее охлаждается салон, тем реже система будет включать компрессор на полную мощность, что также положительно влияет на долговечность всех узлов. Качественные теплообменники от DENSO – это гарантия того, что кондиционер будет исправно и быстро охлаждать салон автомобиля на протяжении долгих лет. Эти и другие компоненты системы кондиционирования DENSO для рынка послепродажного обслуживания автомобилей можно подобрать в нашем электронном каталоге.

-8

Другие статьи про систему кондиционирования: