Борьба за Афганистан, возможно, ещё не окончена.
Высокопоставленный бывший афганский правительственный чиновник заявил вчера, что бойцы сопротивления - в основном состоящие из около 300 готовых к бою моджахедов и командиров, связанных с Северным Альянсом - высвободили в пятницу из-под контроля талибов три района в северо-восточной провинции Баглан, убив 36 боевиков Талибана и еще более десятка ранив.
Сообщается, что местные ополченцы, которых часто называют общественными силами сопротивления, использовали своё собственное оружие для восстановления контроля над районами Бану, Пол-э-Хесар и Де-Салах в осажденной провинции.
«В настоящее время продвижение к Хенджану в Северном Саланге продолжается», - сказал бывший чиновник, отметив, что местные жители поспешили снять флаг талибов в освобождённых от них регионах.
Когда на прошлой неделе талибы взяли под свой контроль столицы провинций и большие города Афганистана, кульминацией чего стал захват Кабула в воскресенье, местные полевые командиры массово обращались к центральному правительству с просьбой о воздушной поддержке и тяжелом вооружении для отражения наступления - и всё безрезультатно.
Представители службы безопасности Кабула выразили озабоченность по поводу вооружения неофициальных ополченцев - несмотря на их преданность делу и волю к борьбе - и настаивали на том, чтобы они включались в процесс объединения сил общественного сопротивления под эгидой Национального управления безопасности. Сдерживаемые чиновничеством и сомнительной раздутой бюрократией, любые подобные шаги были предприняты слишком поздно, поскольку провинции продолжали попадать в руки Талибана с молниеносной скоростью.
Последствия летаргии поддерживаемого Западом правительства транслировались по всему миру. День за днём, час за часом в международном аэропорту Хамида Карзая и его окрестностях за пределами Кабула происходили катастрофические сцены, когда американцы, европейцы и простые афганцы толпились у ворот в отчаянных попытках попасть на эвакуационные рейсы. Как в городах, так и в провинции были свидетельства запугивания, избиений из мести и казней.
Тем не менее, хаос также вызвал у небольших групп новую волю вооружиться до зубов и упорно бороться, чтобы защитить свои небольшие участки обитания от владычества Талибана.
До небольших успехов в провинции Баглан соседняя провинция Паншжир на этой неделе стала новым центром сопротивления с высшим командованием и спецназом, перегруппировавшимися и готовыми к бою в случае удара талибов.
Но пока в живописной провинции царит спокойствие, и растет опасение, что силы Талибана будут стремиться окружить её и постепенно сжимать кольцо, пытаясь найти политическое решение.