Найти тему
Социопат посмел

Рецензия на фильм Легенда о Зеленом рыцаре (2021). Бессмысленная чернуха о никчемном Гавейне.

Оглавление

Приветствую вас. Видимо теперь в нашем новом не совсем добром мире решили вот так вот обходиться с классическими героями разных произведений. Побольше фекалий на них, побольше унижений, побольше нелепых деконструкций, чтобы порадовать неадекватов SJW и иже с ними. И получайте - бессмысленная чернуха.

Итак.

Легенда о Зеленом рыцаре 2021 года.

Фэнтези -арт-хаус, снятый Девидом Лоури.

Сюжет фильма из официальных источников.

Король празднует Рождество в замке в окружении двора и верных рыцарей, куда вдруг заявляется загадочный Зелёный Рыцарь и предлагает принять его вызов. Любой из присутствующих может нанести ему удар, но через год и один день он должен будет встретится с Зелёным Рыцарем в зелёной часовне в девяти днях пути на север и принять удар в ответ. Молодой сэр Гавейн, племянник и единственный наследник короля, вызывается на поединок и отрубает странному гостю голову. Но тот, приставив голову на место, напоминает об уговоре и удаляется. Год спустя верный данному слову сэр Гавейн отправляется навстречу судьбе в полное опасностей путешествие.

Зеленого рыцаря тут лишили символизма, характера и его значимости, что была в первоисточнике. Всё это вам придется нарисовать в своей голове.
Зеленого рыцаря тут лишили символизма, характера и его значимости, что была в первоисточнике. Всё это вам придется нарисовать в своей голове.

Визуально всё замечательно. Отличные виды, панорамы, средневековые или в большей степени фэнтезийные красоты. Выверенная композиция моментов, скрытые аллюзии иногда помогающие отлично понять, что происходит. Визуальные намеки, порой выглядящие как ожившие гобелены или полотна запечатлевшие волнительные или очень важные моменты.

Присутствует неплохая атмосфера фэнтезийного как бы реалистичного средневековья, где магия само собой разумеющейся, честь – это все, а подвиги во имя чего-либо – основа этого самого всего.

Однако портит сей прекрасный портрет фэнтезийного мира, его пустота за пределами некоторых локаций и непродуманность данной пустоты. Вот там у нас Камелот, есть жизнь, а чуть дальше - пустые леса, бескрайние невспаханные поля и кто-то в мирное Артуровское время с кем-то воевал, внезапно.

Да ещё с обозначением локаций проблемы. Где герой бродит нам принципиально не говорят, как и имена некоторых важных персонажей. Почему? Потому-что.

Ещё сюда добавили мрачность, что только мешает фильму, и порой, ощутимо бьёт по его аспектам. Ну совсем здесь не подходят эти мрачные оттенки, картонные штрихи совсем не страшного кошмара и не менее пустые декорации как бы мрачного мира. Мрачность тут совсем не работает.

Некоторые символы фильма просто присутствуют без внятного дела. Неплохо бы намекнуть почему христианин Артур свободно носит пентаграмму? Почему под щитом Гавейна располагается тоже пентаграмма и всем пофиг? Если вы расположили нимбы позади короны Артура, то почему он святой?

Костюмы более-менее, учитывая то убожество, что любят напяливать на героев современного фэнтези. Тут встречаются грамотные сочетания наверно реально существовавших средневековых костюмов с примесью фэнтезийных элементов вроде короны Артура и его жены с нимбом.

Элементы хоррора необоснованно вставлены в фильм. На самом деле они просто создают чернушный фон. Очень слабенький чернушный фон, если ведут к визуальному навороту.
Элементы хоррора необоснованно вставлены в фильм. На самом деле они просто создают чернушный фон. Очень слабенький чернушный фон, если ведут к визуальному навороту.

Но опять тут носят рубахи на голое тело. За шапки в зимнюю погоду местное духовенство наверно сжигает заживо. Местные женские головные убранства, на мой дилетантский взгляд вообще взяты из чьей-то неумной головы. В реально жизни, дамы бы в них запутались или же сломали бы себе шею.

Порадовали доспехи. Неожиданно они тут отвечают требованиям условной эпохе к которой относиться эпоха Артура. Есть воины в кольчуге и шлемах, напоминающих боевое облачение типичных Англосаксов. Никаких вам убогих кожаных изделий из секс-шопов девочек дизайнеров. Правда иногда поддоспешник носят как обычную одежду. И подозреваю, что это именно в нем щеголяет в мирное время Гавейн, когда впоследствии не одевается в очень каноничные доспехи Саксов времен битвы при Гастингсе. Но это вольное наблюдение. Так, то лучше уточните относительно достоверности местных доспехов.

Фильм вроде бы и хочет следовать литературному канону. А вроде, как и не хочет вовсе. Тут авторов постоянно мотает то в новое прочтение, то в соблюдение классической линии истории Гавейна о его испытание себя и своих достоинств, и недостатков. И вроде как фильм идёт по пути классики. Однако никакого перерождения героя мы не увидим. Не увидим мы и заинтересованности фильма в такие идеи. Гавейн тут иногда просто страдает, просто получает. Нам не дают даже прозрачного намека (зачастую) о том, что с героем происходит какая-то трансформация, изменения. Нет.

Иногда фильм просто берет и рубит попытки показать влияние на Гавейна всего того, что он пережил. Для режиссера важнее показать полную недееспособность персонажа не то, что кандидата в рыцари и на секундочку так наследника Артура, а его полную неспособность быть адекватным человеком для жизни в те суровые времена.

Некоторые моменты очень странно изменили по сравнению с первоисточником. Лис ставший временным спутником Гавейна олицетворял не самые его лучшие черты. А здесь лис стал просто палочкой-выручалочкой. Он помог Гавейну преодолеть долины квотных великанш, не будучи размазанным в лепешку. Ближе к концу немного спойлерит финал истории. Это всё.

Очень важный момент, когда Гавейн гостил в замке лорда Бертилака превратился в бессмысленное нагромождение пустых никуда не ведущих диалогов, таких же пустых арт-хаусных приёмчиков, которые красивы, но ничего фильму не дают. Крупицы смысла данного отрезка истории под этим “добром” плотно утрамбовали. Смысл придется выкапывать, а потом ещё сшивать по кусочкам хирургической ниткой сопоставления ошметков идей.

Зато очень внятно пропихнули гомосексуальные мотивы. Ну, чтобы были. Просто так.

И не пытайтесь понять, почему жена лорда похожа на возлюбленную главного героя, и что символизировала её видимо теща без глаз. Смысл тут похоронили основательно. Будете копать – утонете в своих фантазиях.

В оригинале Зеленый рыцарь был заколдованным лордом Бертилаком которого подослала коварная сестра Артура Моргана. А здесь, тот чьё прозвище в заголовке данного фильма лишь деревяшка – оружие в руках матери Гавейна, с помощью которого она намеревалась помочь сыну добиться славы и трона. Хотя Гавейн и так наследник Артура, поскольку он его племянник.

От небольшого ума она не продумала…ничего. Фактически пытаясь помочь, сама вырыла никчёмному сынку могилу. Очень ему “помог” заговоренный зеленый пояс, защищающий от любых повреждений. Так помог, что он в любом случае был обречён носи он его или сними в нужный момент.

Зеленым цветом тут грамотно распорядились, слов не подобрать.
Зеленым цветом тут грамотно распорядились, слов не подобрать.

Дев Патель сыгравший тут Гавейна ну какой-то хилый и не солидный. И нет, дело не в том, что он Индус, которого ка-то по квотам пропихнули в несоответствующею эпоху. У нет совсем никакой рыцарской выправки, солидности, никаких признаков какого-либо отношения к высшему свету той эпохи. Это современная чушка миллениал в декорациях фэнтези. Ну какой он Гавейн?

Героя фильма конкретно попортили в рамках нынешней шизо-культуры борьбы с маскулинностью и белыми персонажами. И все, что гении Евгении придумали в рамках своего дебильного переосмысления, просто залить персонажа помоями и сделать никчемным дурачком.

Гавейн здесь настоящее ничтожество. Он пьяница и гуляка. Практически не самостоятельная личность с комплексами, ноющая своему королю и дяде, что у него нет своей истории. А он делал, что-то кроме посещения кабаков и борделей, чтобы история появилась? Разумеется, нет.

Походу о жизни за пределами Камелота он не знал, ибо ведет себя как отпетый дурак. Ничего не умеет. В одном моменте просто кубарем летит с холма оступившись на ровном месте, откуда даже не упадет маленький ребенок. Как личность о тут тоже несформированная рохля.

Он способен начистить лицо пьянчуге, который оскорбил его мать, когда ему прикрывают спину. Но столкнувшись в пути стремя разбойниками он плачет и стонет в их руках, и наверно ходит под себя даже не пытаясь сопротивляться или хотя бы достойно принять свой провал.

После этого момента фильм хочется выключить, ибо становиться ясно, какое-то тут помойное сопливое переосмысление нам подсунули.

Невзирая на его очевидную жалкую натуру, его тут вопреки всякому здравому смыслу накачивают суперважностью. Он тут особенный, потому что особенный. Ничего не сделал и не делал до момента появления Зеленого рыцаря, но он точно значимый герой. Просто так. Все так кажется кроме жены Бертилака у которой здравого смысла побольше чем у других героев, и она откровенно насмехается над ничтожеством Гавейном. За дело, надо сказать.

Как персонаж он здесь не меняется, поскольку авторы решили этого не делать, чтобы их замысле удался, не взирая на некоторые противоречия.

Все злоключения и как бы испытания, которые проходит Гавейн нужны были лишь для одного. Гавейн должен был признать свою ничтожность.

Весь фильм Гавейна как бы испытывали, он как бы переосмыслял некоторые вещи. Как бы получал за свою бездарную жизнь нужные тумаки. Как бы, снова как бы, его готовили к полному перерождению. Но всё кончилось тем, что он так и остался бездарным ничтожеством, обреченным с самого начала этой истории.

Он не исполнил своей клятвы данной Зеленому рыцарю. После этого он увидел последствия своей трусости. Он внезапно добился того чего хотел. Но последствия были катастрофичными для него и всего королевства. И после этого видения он принял свою судьбу. А судьба его как следовало ещё из его видения быть обезглавленным зеленым рыцарем. Он был обречён с того момента как нанес удар по рыцарю. Его голова не принадлежала ему, а топору рыцаря. Фактически весь путь Гавейна, был длинной дорогой на эшафот

Патель лишь в конце напоминает солидного человека того времени с гнилой натурой. Но это лишь видимость, созданная благодаря мощному монтажу, отличным саундтреком, подачей материала и контекстом. А уберите эти аспекты, и что останется от героя Пателя?
Патель лишь в конце напоминает солидного человека того времени с гнилой натурой. Но это лишь видимость, созданная благодаря мощному монтажу, отличным саундтреком, подачей материала и контекстом. А уберите эти аспекты, и что останется от героя Пателя?

Оставим в стороне выдумки дипломированных жуликов, которых почему-то называют критиками кино и трезво посмотрим на истинный смысл фильма. Фильм недвусмысленно намекает, что ничтожеству и трусу стоит принять свою судьбу. Если он посмеет перечить своей судьбе, захочет её изменить, ничего не выйдет. Ничтожество останется ничтожеством, чтобы он не делал. Ничего повернуть нельзя.

Все, что делал Гавейн на протяжение фильма было зря. Он не мог изменить ничего в своей жизни, ибо его в любом случае ждал топор, и его голова буквально висела на честном слове.

А почему? А потому что. Кино используя дутый арт-хаус просто вас ставит перед факт, что данный персонаж не может измениться, он ничтожество и это надо принять.

Потому что.

Здесь такую же подлую уловку использовали, что и в другом дутом фильме Прибытие. Дескать есть некая предопределенность в вакууме и как сова, натянутая на глобус. Ничего изменить нельзя, конец всегда один.

Почему?

Да потому что!

На самом деле данный нюанс позволяет сразу записать фильм в разряд банальной чернухи. Причем самой низкопробной чернухи. Мрак просто, чтобы вам было тягостно, и бессмысленные страдания, чтобы так же бессмысленно погибнуть в окружение безнадежности бытия, в котором ничего поменять нельзя, можно лишь смириться опустив голову.

ПОТОМУ ЧТО!

Но можно по-иному взглянуть на сюжет. Можно было бы, если бы фильм вас прямо не склонял лишь к одной интерпретации этого сюжета. Но мы не видим это, если конечно не готовы поступиться совестью и прямо не соврать о наличие в сюжете подтекстов, касательно гнусной личности которую нельзя накачивать значимостью. Или иных подтекстов что фильм утопил в чернушном дерьме.

И вот спрашивается, а зачем этот фильм в таком виде нужен? Это не вопрос для бумажных критиков с дипломами и их не очень умной аудитории, тут мне лично понятно почему они побегут строчить свои претенциозные отзывы выдумывая то, чего в фильме нет или просто заливая вам в глаза ложь. Например, ложь о том, что Гавейн в конце почему-то выжил и после титров нам показали его дочь, которая почему должна унаследовать трон Камелота и якобы будет лучше всех.

Вопрос вам разумным людям. Вот интересно смотреть вам на неинтересного героя, даже труса, ничтожества и просто неуклюжего дурака? Интересно смотреть как он остается дураком несмотря ни, на что, а вам зрителю прямо говорят, что ничего изменить нельзя, был дураком и помрешь?

Зачем вообще такой фильм нужен? Зачем нам такой герой? Что фильм с таким героем и сюжетом может нам дать, кроме симпатичной картинки? Ну ещё обрезанных под корень героев чья мотивация вызывает вопросы об их адекватности. Выкинутую на помойку символику первоисточник и его действительно хорошую мораль, где провал Гавейна был не поводом для чернушного воя как все плохо будет и как надо голову под топор поставить. Полностью лишенную смысла арку с местной святой, которая никак не повлияла на героя.

Такие теперь времена. Сюжет о доблести, познание себя, чести и более тонких материях превратился в балладу о жалком недостойном человеке, который не может измениться, не может стать лучше, а может лишь принять свою ничтожность и грустную судьбу. Всё. Кино снятое ничтожествами для других ничтожеств. Да ещё походу мы должны были гордиться Гавейном в конце фильма.

И все таки кино очень непорядочно прикрывает визуалом бедное содержание и глупое переосмысление сюжета, порой идя на откровенный подлог, начиная с трейлера фильма.
И все таки кино очень непорядочно прикрывает визуалом бедное содержание и глупое переосмысление сюжета, порой идя на откровенный подлог, начиная с трейлера фильма.

На этом все. Спасибо вам за внимание. И пока.

Неудачные сиквелы популярных кинофраншиз: Тихое место, Пила, Заклятие.

Малобюджетные, но жуткие фильмы ужасов снятые в Южной Америке.

Важная деталь в фильме Бекки, о которой вам не расскажут.

Рецензия на фильм Валите домой! / Иди домой (2018).