Найти тему
Авиация и споттинг

Споттинг в Омске 2020 - год спустя

Оглавление

Ровно год назад, 18 августа 2020 года, состоялся VII летний споттинг в международном аэропорту Омск (Центральный)...

Оригинальная статья была выпущена 18 августа 2021 года на LiveJournal (ссылка: https://sergeydolgodvor.livejournal.com/21143.html)

Каждый год, уже традиционно, Омский аэропорт приглашает людей, увлечённых съёмкой авиации к себе в гости. За несколько дней до проведения мероприятия на сайте аэропорта Омск (Центральный) и в социальных сетях было опубликовано приглашение на споттинг. Я подал заявку и благодаря max_sky (Максиму Гольбрайхту) был аккредитован на мероприятие, за что ему огромное спасибо. Мне предстоял путь в город трудовой славы Омск. Благо в скором времени объявилась компания, с которой впоследствии мне посчастливилось посетить различные мероприятия в Омске...

Поездка из Новосибирска в Омск была организована в составе: foxbat17 (Федор Ушаков), rebucia87 (Светлана Балаева) и я. По пути мы должны были заехать в Куйбышев, чтобы поснимать самолёт-памятник Ил-14, который установлен в одном из парков города. В общем, предстояло долгое, но интересное турне.

И вот рано утром 17 августа мы дружной компанией выдвинулись в путь...

Часть I - Памятник

История самолёта Ил-14, ныне установленного памятником в Куйбышеве, весьма занятна. Вдаваясь в описание, оказалось, что появление этого борта в Куйбышеве берёт начало ещё в СССР, инициатором является председатель горисполкома КПСС Куйбышева Анатолий Петров. Одно время самолёт использовался в качестве кафе в парке города. Однако вскоре кафе закрылось, борт пришёл в запустенье. Лишь недавно самолёт был реставрирован и установлен на постамент в городском парке. Подробности можно узнать, перейдя по ссылкам на статью и группу энтузиастов, занимающуюся восстановлением сего борта.

-2
-3
"От больших памятников и тень больше"...
"От больших памятников и тень больше"...

Стоит отметить, что крылатая машина весьма органично вписалась в "ландшафт" парка. Считаю, что благодаря людям, подарившим самолёту новую жизнь в качестве памятника, куйбышевский городской парк привлекает к себе внимание как иногородних, так и местных жителей.

Часть II - Официальная

Глубокая ночь, 18 августа, 02:00 по местному времени. За окном темным темно. А нас ждут великие дела - пора в аэропорт... После проведения всех подготовительных процедур, примерно в 04:00 утра, группой споттеров мы вышли на лётное поле. Фотоохота за стальными птицами официально открыта!

Далее, предлагаю к просмотру авиационную фото-подборку с мероприятия. Заранее оговорюсь, в неё, по разным причинам, включены не все моменты официального споттинга.

Под покровом ночи вершатся великие дела...
Под покровом ночи вершатся великие дела...
Бело-лунный блеск омских софитов как нельзя лучше облегчает обработку ночных кадров.
Бело-лунный блеск омских софитов как нельзя лучше облегчает обработку ночных кадров.
Великим именем назван сей борт Аэрофлота...
Великим именем назван сей борт Аэрофлота...
Победа мчит в рассвет...
Победа мчит в рассвет...
Уральские Airbus'ы в Омске тоже водятся.
Уральские Airbus'ы в Омске тоже водятся.
По-моему, новое обличие бортов Red Wings весьма лаконично смотрится на A321.
По-моему, новое обличие бортов Red Wings весьма лаконично смотрится на A321.
Стремительно заходящий на посадку сибирский Airbus 321.
Стремительно заходящий на посадку сибирский Airbus 321.
Охота в самом разгаре...
Охота в самом разгаре...
-13
А вот гость с земли северных ветров жалует в Омск.
А вот гость с земли северных ветров жалует в Омск.
-15
-16
Россия - звучит гордо. Особенно на европейском самолёте...
Россия - звучит гордо. Особенно на европейском самолёте...
-18
-19
Вот и наш взмывает в небо. Стремительно и горделиво.
Вот и наш взмывает в небо. Стремительно и горделиво.
Краснокрылый тоже мчит, скорее в небо его мани́т.
Краснокрылый тоже мчит, скорее в небо его мани́т.
-22
Вертолёты тоже здесь. Сей Ми-8, например, полетел по своим полицейским делам.
Вертолёты тоже здесь. Сей Ми-8, например, полетел по своим полицейским делам.
И снова Nordwind на пробеге. Аплодируют дружно пассажиры...
И снова Nordwind на пробеге. Аплодируют дружно пассажиры...
А этот винтокрыл - Ан-26 авиакомпании Сев-Авиа. В Новосибирске таких не водится.
А этот винтокрыл - Ан-26 авиакомпании Сев-Авиа. В Новосибирске таких не водится.
Наконец, финальный борт взлетел. Ему хорошего полёта, а нам пора закругляться с официальной частью.
Наконец, финальный борт взлетел. Ему хорошего полёта, а нам пора закругляться с официальной частью.

На этом VII летний официальный споттинг в Омске окончен. И мы, уставшие, но довольные, после вкусного обеда решаем посетить ещё один интересный авиационный объект. Но на этот раз военный...

Часть III - В гостях у военных

-27
-28
Трудяга Ан-26, как всегда, в работе.
Трудяга Ан-26, как всегда, в работе.

Это аэродром Омск (Северный), который целиком находится во владении военных, хотя по некоторым данным является аэродромом совместного базирования. Принимает множество воздушных судов, в том числе Ил-76 и Ту-154. Известны случаи, когда на аэродром садились крупные транспортники Ан-124 "Руслан" (например, имеется фотоотчёт об одном из таких визитов в 2017 году). Однако в день нашего появления ничего подобного не летало. Тем не менее кое-что интересное мы всё-таки поймали...

По прибытии нам довелось услышать звонкий гул чего-то турбовинтового. Через некоторое время из-за кустов и деревьев вынырнул самолёт-облётчик Ан-26, который изображён на фотографиях выше. Скорее всего, борт производил калибровку аэродромного оборудования, однако доподлинно цель его облёта известна не мне, а лишь военным. Сколько кругов облёта сделал он - не счесть. Весь день кружил и гудел. Я уже был готов забыться сном, но тут как раз кстати наведался ещё один интересный гость - Ан-72 (чебурашка) в ливрее "а-ля СЛО". Чебурашкой сей самолёт называют по причине расположения двигателей - на верхней части крыла. Внешне (особенно анфас) появляются стойкие ассоциации с героем одного известного советского мультфильма. Стоит отметить, что для меня этот борт является диковинкой. Ещё никогда прежде он не попадался мне в кадр. Ну что ж, не поймал дома - увидел в Омске. Совершенно точно, не зря съездили...

-30
"Чай, чемодан, чебуреки, че!.. Чебоксары". А чебурашки летать, оказывается, умеют...
"Чай, чемодан, чебуреки, че!.. Чебоксары". А чебурашки летать, оказывается, умеют...

Во время вылета Ан-72 обильно лил дождь, поэтому вскоре после отправления Чебурашки мы ретировались домой, в гостиницу.

Часть IV - Неформально-прогулочная

Вечером, после непродолжительного отдыха, появилось желание прогуляться по вечернему Омску. Экскурсионная программа, составленная Максимом Гольбрайхтом, включала посещение набережной, различных достопримечательностей центра города, а также памятника, но на сей раз истребителю ОКБ Сухого. Все фотографии, приведённые ниже, сделаны на смартфон, поэтому на роль качественных фотоснимков они не претендуют.

-32
Ленинградский мост через Иртыш.
Ленинградский мост через Иртыш.
-34
Вдоль по набережной...
Вдоль по набережной...
Омский академический театр драмы.
Омский академический театр драмы.
Су-17 на территории сквера Омского моторостроительного объединения им. Баранова.
Су-17 на территории сквера Омского моторостроительного объединения им. Баранова.
Подсолнух родом с одного поля близ дороги на Новосибирск.
Подсолнух родом с одного поля близ дороги на Новосибирск.

Часть V - Итоги

Для меня эта поездка является первым опытом посещения официальных споттингов за пределами Новосибирска. Несмотря на то, что с момента проведения мероприятия прошёл целый год, воспоминания и впечатления от проведённого в Омске времени ещё свежи... Желаю сказать пару слов о своём мнении на свершившуюся поездку.

Хочется отметить желание и заинтересованность руководства Омского аэропорта в проведении официальных споттингов. Более того, организация мероприятия, по моим ощущениям, находится на прилично высоком уровне. Дружелюбие и гостеприимство омичей оставило у меня очень приятные воспоминания. В Омске тебя доставят практически в любое место аэропорта на комфортабельном автобусе и позволят снимать все, что душе угодно. В Омске тебя накормят и напоят вкусным обедом. Наконец, в Омском аэропорту есть свой особенный местный трафик: некоторые самолеты, летающие в Омске, нельзя сфотографировать, например, в Толмачёво. Все эти причины являются доводами для того, чтобы считать омский аэропорт одним из лучших мест для споттинга, на которых я когда-либо бывал.

Выражаю благодарность руководству и пресс-службе аэропорта Омск (Центральный) за тёплый приём, возможность приятно провести время и сделать фотоснимки интересных самолётов с необычных ракурсов. Также большое спасибо компании в составе Федора Ушакова и Светланы Балаевой, благодаря которой мы удачно, быстро, весело и в целом интересно совершили вояж в город Омск и обратно в Новосибирск. Было очень здорово. Остаётся лишь надеяться на столь же удачное стечение обстоятельств в грядущем 2022 году. Я бы точно не отказался съездить снова, если обстоятельства не будут препятствовать...