Кризисы хлебозаготовок 1927-1928 гг. и 1928-1929 гг., сопротивление крестьян насильственному изъятию хлеба были для устанавливающего личную диктатуру И. В. Сталина поводом перейти к чрезвычайным мерам наступления на сельский частный сектор. В 1929 году, официально провозглашенном «годом великого перелома» – массовым «вхождением» середняка в колхозы, Сталин со своей группой взял курс на сплошную коллективизацию сельского хозяйства.
Подъём крестьянского хозяйства был оборван проведением добровольно-принудительной коллективизации. Обезличка труда, безответственный нажим сверху и мелочная регламентация производства, бесцеремонное и практически бесплатное изъятие не только излишков, но и необходимых продуктов, обрекли колхозы на нищенское существование. Практика раскулачивания и ссылки создавала угрозу для каждого, кто попытался бы улучшить свое существование. И, несмотря на драконовские законы, запрещавшие выход из колхоза, крестьяне старались использовать любую возможность, чтобы расстаться с ним навсегда.
Наиболее «удобной» для этого была вербовка на вновь строящиеся промышленные предприятия. Малограмотные в техническом отношении крестьяне начинали с работы на стройке, где все процессы выполнялись вручную, а затем становились к станкам. Одни благодаря смекалке и опыту вживались в новое производство и добивались успеха, но большинство, не освоив техническую азбуку, отбывало свою повинность, лишь бы не возвращаться в колхоз.
Раскрестьяниванию подмосковных сёл и деревень содействовало бурно разворачивавшееся в Москве промышленное строительство. Развитие промышленных гигантов - комбинатов и крупных заводов требовало огромного количества рабочих рук.
В первую очередь уходила из села молодежь. Да и среди тех, кто оставался в селе, большинство работало на промышленных предприятиях или в государственных учреждениях, оставляя за отдельными членами семьи обязанности отрабатывать злополучные трудодни, чтобы не лишиться приусадебного участка и дома с личным хозяйством. Большой ущерб нанесло введение натурального налога, для внесения которого многие крестьяне были вынуждены покупать на стороне недостающие в собственном хозяйстве мясо, молоко, яйца, шкуры и шерсть, а также установление дополнительных налогов на плодовые сады и другие угодья. В конце концов, и сам деревенский дом, для ремонта которого не хватало ни средств, ни стройматериалов, становился обузой. Стоило оживиться в городах жилищному строительству, как началась новая неудержимая волна оттока деревенского населения.
В стране разворачиваются индустриализация и коллективизация.
Как пример село Котельники Московской губернии (области). В 1929 году, по плану коллективизации «В селении Котельники организовать коллективные сады и коллективные скотные дворы».
Котельниковские семьи были большие, жили богато, тяжким трудом поддерживая крепкое хозяйство: пара добрых коней, коровы, птица. В каждом дворе было: корова, телёнок, гуси, свиньи, куры (1927 г.).
Всё отобрали у них в годы коллективизации.
В 1930 году в ранг государственной политики было возведено «раскулачивание».
Выявили в селе Котельники и кулаков: «Суд, руководствуясь директивами партии, применил к ним классовую линию и дал по заслугам, а именно 1 год лишения свободы и конфискация имущества». Это произошло в 1931 году, и было продолжением репрессий для местных жителей.
В моей книге "Награды СССР за труд" приведены деятели Советской власти проводившие реформы СССР. Ссылка на сайт.