Найти тему

ПЕРЕЖИВАНИЕ И РЕМЕСЛО, КАК РАЗНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВА В ТЕАТРЕ И КИНО

К.С.Станиславский на зачете в оперной студии.
К.С.Станиславский на зачете в оперной студии.

Долго я не мог понять что происходит с актерским искусством. Почему в театральной литературе и на словах деятелей искусства одно, а на деле совсем другое. Ожидание и реальность. И между ними пропасть, я бы даже сказал они антиподы друг другу.

-2

Молодые люди идут становится актерами с мыслями о том, что они будут переживать свои чувствами жизнь написанного человека. Здесь и сейчас ее создавать. На деле приходится повторять из раза в раз те или иные внешние физические действия и в зрительном зале ничего не происходит. Увлекаются сценографией, музыкой и сложностью конструкции постановки. В кино ты встаешь на точки и что-то там говоришь. Но не говоришь это по-настоящему. Привычная интонация, делаешь вид. Этому не нужно учится, а потому падает сама потребность этому обучаться и в таком виде технологии вытеснят актера со сцены, да и театр в принципе.

Мы ждем переживания, а получаем постановку. И невербального диалог между актерами и зрителями не происходит. И кто-то расстраивается, а кто-то радуется.

Так чем ремесло отличается от переживания?

-3

В процессе переживания ты лишь задаешься вопросами и никогда не знаешь как ты сегодня, сейчас, при таких зрителях, в таком-то настроении решишь психофизически(значит внешне и внутренне) тот или иной вопрос или проблему, но как именно ты не знаешь и все зависит от конкретного исполнителя и его слияния с ролью. Можно ли это сделать за две недели? Можно ли окончив какие-нибудь курсы или институт это 100% осуществить? Мне кажется нет. Это требует ежедневной практики и проб.

Процесс ремесла подразумевает демонстрацию тех или иных чувств героя, но со знанием того, как это внешне должно быть. И даже, если мы возьмем метод работы Мейерхольда,

Всеволод Эмильевич Мейерхольд
Всеволод Эмильевич Мейерхольд

все равно натолкнемся на рождения определенной физики от индивида, которая будет запускать его психику и будет отправлять в некоторую долю неизвестности.

Ни первый ни второй процессы ни хороши ни плохи сами по себе. Разрушает все дезориентация в искусстве кино и театра. Но если мы попробуем разделять и понимать что есть что и при создании это обговаривать и таким образом продавать продукт - на него будет больший спрос и больший эффект.

-5

Зритель будет понимать на какой вид искусства он идет и не будет ждать от ремесленного процесса переживания. Это будет круто сделанное шоу или мастерская фиксация чувств. Это же может быть интересно? И мы будет увлекаться виртуозностью и фиксации. И такой продукт можно создавать в более короткие сроки. Режиссер не будет тратить время на разговоры с актерами и на какое-то там рождение чего-то и актеры будут понимать и не тратить время на возбуждение в себе эмоций и не будут насиловать психику. И всегда будет выбор чем ты хочешь заниматься и на что хочешь идти смотреть. И не будет на ветер выброшенных денег за билеты.

Аль Пачино в роли Тони Монтана в фильме "ЛИЦО СО ШРАМОМ"
Аль Пачино в роли Тони Монтана в фильме "ЛИЦО СО ШРАМОМ"

А вот переживание создается дольше и ему необходимо более долгое время и играться спектакль может дольше, ибо никто не будет знать как сегодня это разрешиться. Там могут быть только примерные направления движения. И тут мы тоже поймем чего мы хотим и не будем ждать и ничего сверхъестественного в плане внешней эффектности.

И интерес будет и к тому и к другому искусству. Это как убраться в комнате. Расставить все по местам. Пришло время убрать искусство. А то что-то мы намусорили. Меня отругала мама. Хочу играть в компьютер. Помоги мне убраться.

Хью Лори в роли Доктора Хауса в сериале "Доктор Хаус"
Хью Лори в роли Доктора Хауса в сериале "Доктор Хаус"