“All the world’s a stage, and all the men and women merely players”.
William Shakespeare
“Вся жизнь - театр, а люди в нем - актеры”, - в таком варианте, наверное, каждый из нас знает эту гениальную мысль. С детства принцип игры освоен нами в идеале, мы придумываем свои игры, вовлекаемся в чужие, лишь бы играть. Во взрослых, добрых и злых, спасающих и лечащих, в каких угодно и в кого угодно. Игра считается лучшим способом познания жизни. Эту мысль часто распространяют только на детство, хотя она хороша всю жизнь.
Играть в жизнь – это примерять роль и вести себя в соответствии с ней. Час, день, год, всю жизнь. А как только надоест, взять и войти в новую.
Женщин часто коронуют актрисами, и оно неслучайно: эмоциональная и чувствительная, женщина может менять роль за ролью, где-то максимально выражая свою суть (когда роль – тогда не так страшно проявлять себя истинную), где-то отдаляясь от самой себя (например, становясь хорошей девочкой. Это же тоже роль, порой очень удобная и выгодная, но никак не суть). Роли мы выбираем сами. Ролью можно назвать внутреннее состояние, мне так нравится больше. Роль - больше внешнее проявление, поведение, состояние – внутренняя позиция, она про чувства. Состояние пределяет роль, оно первично. Но для удобства буду относиться дальше к ним как к синонимам.
В античном театре было четкое деление на жанры: высокие и низкие. Форма определяла содержание, содержание влияло на форму. О чем я? Коли пьеса называлась трагедией, то главный герой обязан был умереть, в драме тоже все могло быть очень грустно и плохо, но герой оставался жив. В комедии не могло быть серьезных героев, цель у нее была иная. Понимаете о чем я? Назвался грибом – полезай в кузов. Хочется трагизма, выбирается роль жертвы, подгружается состояние несчастья – мир создает соответствующие декорации, а когда внутри радость бьет ключом и ко всему легкое отношение – получите-распишитесь в соответствующих декорациях. Сейчас в театре все перемешалось, но жизнь продолжает строиться на его античных законах.
Свое состояние мы выбираем сами (как и роли), поменять его может в любой момент. Внешнее не может влиять на состояние, но исходя из состояния мы может обращать внимание на нужные проявления действительности. Замечали, наверно, стоит увлечься чем-то новым, как мир тут же начинает с нами об этом говорить. Так оно и работает.
Например, хочу флиртовать, поэтому сегодня иду на свидание с мужем. Одно то, что я называю встречу свиданием уже многое определило в голове. В глазах заселились по чертику, буду дурачиться, шутить, заигрывать, соблазнять мужа и весь мир.
Игра такая. И ни одно его слово не выведет меня из этого состояния, пока мне в нём хочется быть.
Но как только надоест и мне захочется вернуться к привычной роли обиженной женщины, муж, берегись. Любое твое слово будет использовано для подготовки к третьей мировой.
Менять состояние – играть в жизнь, удел счастливых, реализованных, рискующих людей. Игра имеет свойство заканчиваться, правила мы определяем сами. А слишком серьезно к игре-жизни относиться бывает и опасно, по бесподобному замечанию Барона Янковского-Мюнхгаузена.