Заканчивается отпуск, скоро снова школа! Придут новые ученики, будем знакомиться и притираться друг к другу. Каждый раз это волнительно.
Сейчас очень трудно работать в образовании в сфере услуг. Учителя обслуживающий персонал не пинает только ленивый. Об этом много сказано, много написано, но ничего не меняется в лучшую сторону.
В прошлом году я столкнулась с ситуацией полного отсутствия ученика на моих уроках.
Классный руководитель на все мои вопросы отвечал:
-Болеет, справка будет.
А что мне эта справка? Мне не дадут его не аттестовать.
Потом его класс высадили на дистант. Ну, казалось бы, теперь можно хоть один раз выйти "в эфир", выполнить электронное домашнее задание. Но он так и не появился.
Когда встал вопрос о том, как мне его аттестовывать, Администрация дала клич:
-Аттестовываем всех!
Классный руководитель только на голове не ходила, чтобы этот ученик присылал домашнее задание. Аттестовали.
Дистант закончился, а он так и не появился. Мама плакалась, рассказывая, что у неё очень больные и слабые дети, иммунитет сдал, боится новой заразы.
Но и дистанционно заниматься они отказывались:
-Это же не обучение.
Переводить на надомное обучение мама тоже отказалась. Причин не пояснила.
Впрочем, один раз этот ребёнок появился. Я хоть увидела, как он выглядит. На вид крепкий парень, но, скажем так, с особенностями. Пришёл без учебника, без тетради и без знаний.
На любой вопрос, даже из материала начальной школы ответ один:
Я не знаю, я болел.
Но он же пришёл и мне, кровь из носа, надо оценку поставить! Администрация настаивает:
-Ведь был на уроке - оцени!
А как? И "два" не могу ставить, он же болел.
Пришел один раз и снова его нет.
То же самое и по другим предметам, но только я клюю мозг классному руководителю и ругаюсь с администрацией, что не за что ему "три" рисовать.
А тем временем меня начинают жалить:
-Мама этого мальчика одна детей воспитывает! Второй ребенок с серьезным диагнозом, его одного нельзя оставлять, а ей работать надо. Вот старший сын и сидит с сестрой, когда мама на работе!
Одна я такая вредная и не могу войти в положение.
У меня глаз задёргался. То есть на 11-летнего мальчика, которого самого нельзя оставлять одного, возложили обязанности по уходу за тяжелобольной сестрой, в ущерб получения образования! Прямое нарушение его прав!
Однако я, с поддержкой еще двух учителей - предметников, пошла к социальному педагогу. На нас обрушились всевозможные обвинения от непрофессионализма до бездушия. Оказывается, что это мы и только мы не смогли увлечь, мотивировать, найти подход, помочь, пойти навстречу и пр.
В качестве поучительной истории нам рассказали ситуацию, которая произошла в этой школе несколько лет назад, когда я здесь ещё не работала.
Учились в школе два ребенка из одной семьи: девочка и мальчик. Девочка училась на класс старше. Она не посещала никакие кружки, даже бесплатные, родители не разрешали. В то время как её брат занимался в любимом кружке, она сидела в школе и ждала его, потому что вернуться домой они должны были обязательно вместе.
Однажды на уроке физкультуры учительница увидела глубокие гематомы, под футболкой, задравшейся во время упражнения. Она отозвала её и спросила откуда они. К слову, это были не просто синяки, а обширные и глубокие кровоподтёки, но строго там, где их не видно под одеждой.
Девочка начала плакать и говорить, что это она сама упала. Вызвали медсестру, психолога и социального педагога. Провели беседу и осмотр. Выяснилось, что родители её наказывают физически и к этому приобщают её брата. И если раньше он за неё заступался, то со временем сам стал искать повод её "наказать".
Причиной для избиения на этот раз стало то, что она после уроков пошла на дополнительные занятия по истории. Ей очень хотелось, а родители не разрешали. Она все равно в это время брата ждала, вот и пошла. Брат сообщил об этом родителям.
Опека забрала обоих прямо из школы.
Когда об этом сказали родителям, был грандиозный скандал. Родители кричали, рыдали, требовали, чтобы им вернули детей. Угрожали судом и прокуратурой.
И какой же мы должны были сделать вывод из этой истории?
Что надо много раз подумать, стоит ли вмешиваться. Например, в нашем случае, когда ребенок не подвергается насилию, сыт, одет, обут, но не посещает школу? Будет ли лучше, если его заберут из семьи?
P.S.: учитель физкультуры, которая не осталась равнодушной, больше не работает в школе. После этого случая она подверглась травле. Её обвиняли в чрезмерной внимательности там, где не надо и в том, что она лишила детей семьи и будущего.
Автор: Леокадия Малышок