Продолжаем. Классификация электросамокатов по мотор-колёсам, контроллерам, дисплеям, тормозным системам и колёсной базе.
В продолжение нашей предыдущей статьи , в которой мы начали знакомить Вас с миром электросамокатов, с их устройством и обобщенной классификацией нашего сервисного центра, в этой статье мы познакомим Вас с остальными важными и неотъемлемыми элементами электросамокатов.
Двигатель электросамоката - мотор-колесо
Мотор-колесо - электродвигатель с ротором в виде диска магнитов с ободом мотор-колеса и статором - трехвазной катушкой на оси колеса. Также мотор-колесо может обладать датчиками Холла. подробней о датчиках Холла и для чего они служат мы расскажем отдельно. Мотор-колесо (далее МК) обладает тремя основными характеристиками:
- напряжением работы - измеряется в В или V (вольтах);
- мощностью - измеряется в Вт или W (ваттах);
- диаметр диска - измеряется в дюймах.
МК также как и АКБ можно классифицировать по напряжению:
- 24В;
- 36В;
- 48В;
- 60В.
По мощности классификацию произвести сложно, так как разброс по значениям достаточно большой, однако условно можно поделить на диапазоны по мощности МК:
- до 250Вт;
- до 500ВТ;
- до 1000Вт;
- свыше 1000Вт.
Самокатостроение дошло до того, что сейчас на рынке представлен огромный пласт полноприводных электросамокатов с отключаемым кнопкой передним приводом. Отсюда вытекает следующая классификация электросамокатов по количеству мотор-колес и их расположению:
- моноприводные (имеют одно мотор-колесо), которые в свою очередь могут быть заднеприводными или переднеприводными;
- полноприводные.
Одной из особенностью электросамокатов, как впрочем и всего остального электротранспорта, заключается в том, что на каждое мотор-колесо должен быть свой один контроллер.
Контроллер электросамоката
Контроллер - главная электротехническая часть электротранспорта, его “мозги”, если так будет удобно. Контроллер отвечает за:
- распределение тока по обмоткам мото-колеса,
- выдаваемую мощность на мотор-колесе,
- выполнение различных функций, таких как рекуперативный и электрический тормоз,
- функционирование световых приборов,
- хранит в себе настройки и осуществляет прием и обработку сигналов управления от дисплея/бортового компьютера, и многое другое.
Сами контроллеры по способу управления бывают :
- трапецевидные;
- синусные.
В силу дешевизны широкое распространение получили именно трапецевидные контроллеры, однако в более дорогом сегменте электросамокатов все чаще используются синусные. О различиях, достоинствах и недостатках каждого вида контроллеров мы поговорим отдельно. Основными характеристиками контроллеров можно назвать: напряжение и максимальный ток ( некоторые производители указывают мощность вместо силы тока).
Управление параметрами контроллера и управление самокатом осуществляется через бортовой компьютер, он же дисплей, он же “курок”.
Бортовой компьютер, он же дисплей, он же курок
Бортовой компьютер предназначен для передачи сигналов управления в контроллер и вывода на дисплей режимов работы, скорости, уровня заряда АКБ и другое, в зависимости от функционала.
По компоновке бортовые компьютеры можно различить на:
- совмещенные - где дисплейный модуль, педаль/курок газа и элементы управления (кнопки) расположены в одном корпусе ( например “курки” всего модельного ряда Ultron, Dualtron, Kugoo M-серии и др.);
- разнесенные - где дисплейный модуль с кнопками расположен отдельно от педали/курка газа (например Xiaomi M365, Ninebot ES- серия, Halten Smile и др.).
Что дальше?
Помимо электронных модулей самоката, существует другие элементы, присущие любому транспорту: камеры и покрышки, тормозная система, освещение в виде фар и стоп-сигнала, амортизаторы и пружины.
По колесной базе можно классифицировать по наличию или отсутствию камер в покрышке и типу покрышек:
- надувные бескамерные;
- камерные;
- литые.
По тормозной системе в самокатостроении присутствует практически все виды классических тормозных систем, и чаще всего можно наблюдать гибридный вариант, где присутствует сразу несколько типов:
- механическая троссовая тормозная система;
- гидравлическая тормозная система;
- электрический тормоз;
- рекуперативный тормоз, который чаще всего работает в комбинации с вышеперечисленными тормозными системами.
Мы рассмотрели общую классификацию электросамокатов от сервисного центра “На Батарейках”. Данная система рассмотрения электросамокатов с точки зрения устройства используется нами для обучения наших сотрудников, и, надеюсь, будет полезна и Вам. Ещё больше полезной информации касаемо электротранспорта и элеткросамокатов вы сможете найти на нашем канале, сайте www.nabatt.ru, в других статьях и на странице в Инстаграм. Наши администраторы и мастера всегда рады помочь Вам и ответить на любые Ваши вопросы.