Найти тему

Практичные подсказки: как продлить жизнь аккумулятору электромобиля

Сегодня компании производящие электромобили, как правило, рассчитывают срок службы батареи на уровне 10 лет. При этом все компании представляют гарантийный срок, на протяжении которого подтверждают беспроблемную работу аккумуляторной батареи. Наиболее смелым в этом плане выглядит компания KIA, которая в течение 7 лет готова сопровождать клиента и уверена в исправности аккумуляторной батареи.

Зарядка батареи электромобиля ответственный процесс
Зарядка батареи электромобиля ответственный процесс

Дельные советы по эксплуатации аккумулятора. Как и в случае эксплуатации мобильного телефона, увеличение частоты зарядки батареи является верным признаком снижения емкости аккумулятора. При этом у владельца электромобиля есть возможность контроля состояния аккумулятора. А если еще и соблюдать определенные правила при пополнении заряда, то удастся сохранить батарею в нормальном состоянии на несколько лет или месяцев дольше.

Не просто регулярно заезжать на ЭЗС, но и соблюдать правила
Не просто регулярно заезжать на ЭЗС, но и соблюдать правила

В большинстве случаев бортовой накопитель энергии находится в наполовину заряженном состоянии. При этом такая ситуация является нормальной. Но при регулярной зарядке специалистами рекомендуется придерживаться определенных правил:

  1. Заряжать ли аккумулятор полностью. На такой шаг следует идти только в случае предстоящей дальней поездки. Во всех остальных случаях достаточно пополнить уровень заряда до 80 %. Неслучайно в одной из технических характеристик производитель указывает время пополнения заряда с 0 до 80 % (или с 20 % до 80 %).
  2. Минимальный уровень остаточного заряда. Только изредка рекомендуется понижение уровня заряда менее 20 %, прежде чем отправиться к ближайшей точке ЭЗС.
  3. Чередовать мощность пополнения запаса энергии. Частые «зарядки» током большой мощности сменяют зарядом от обычной розетки «медленным» током.
  4. Электромобиль не эксплуатируется. Если машина будет простаивать некоторое время, то оставлять ее лучше с наполовину заряженной батареей.
  5. Экстремальные температуры. Аккумулятор одинаково «не любит» работу при экстремальных плюсовых и минусовых температурах. От возможных поездок в такие периоды лучше отказаться.
«Медленную» зарядку используем обязательно
«Медленную» зарядку используем обязательно

При некоторой потере емкости батареи не обязательно сразу пытаться заменить батарею на новую. Все знают, что это самый дорогой элемент в электромобиле. Не исключен вариант ремонта аккумулятора. Такая услуга доступна для подержанных электромобилей нескольких брендов.

В качестве заключения. Еще на этапе перед покупкой электромобиля прорабатывают вопрос пополнения заряда с учетом инфраструктуры возле дома и места работы. При этом возможность быстрой и медленной зарядки предусматриваются в равной степени. В противном случае все приведенные рекомендации будет сложно выполнять при регулярной эксплуатации электромобиля.

Вопросы зарядки прорабатываем с учетом инфраструктуры
Вопросы зарядки прорабатываем с учетом инфраструктуры

В более ранней публикации на канале уже приводились примеры, где обозначались полезные и вредные действия по сохранению емкости аккумулятора с минимальными потерями. В одной из ближайших публикаций планируется представить варианты поведения, если водитель электромобиля остался на дороге без капли энергии.