Найти тему
56,5K подписчиков

Как я сделал мягкое изголовье для кровати своими руками? Много фото.

4K прочитали

У меня есть несколько #хобби , которыми я занимаюсь в перерывах между своими путешествиями. Изготовление мебели - одно из таких хобби. Вот ЗДЕСЬ я рассказывал, как сделал кровать своими руками за 5000 рублей. И тогда же я обещал рассказать об изготовлении мягкого изголовья с каретной стяжкой для этой кровати. И похвастаться фотографиями, естественно!

Мягкое изголовье с каретной стяжкой, изготовленное своими руками. Фото автора.
Мягкое изголовье с каретной стяжкой, изготовленное своими руками. Фото автора.

Думаю, что специалисты по каретной стяжке однозначно найдут кучу погрешностей в этом моём изделии. Но не судите строго, ибо это практически мой первый опыт такого масштаба (не считая двух пуфиков и трёх стульев, на которых я тренировался). Да и получилось вроде бы не так уж и плохо.☺ Можно даже сказать, хорошо. Кстати, делал всё при помощи самого обычного мебельного степлера. Итак, начинаю хвастаться.

Готовое изголовье до установки на кровать. Фото автора.
Готовое изголовье до установки на кровать. Фото автора.

Основание для изголовья сделал из брусков 40х40 мм и фанеры 10 мм. Отдельно фотографий основания не делал - ничего там сложного нет. Вот так оно выглядит с обратной стороны уже во время обтяжки:

Обратная сторона изголовья. Фото автора.
Обратная сторона изголовья. Фото автора.

Отверстия в основании разметил и просверлил сверлом 10 мм ещё до оклейки поролоном.

Лицевую сторону оклеил двумя слоями поролона 40 мм. Клей использовал специальный, который покупал в том же магазине, что и сам поролон. Пульверизатора у меня нет, поэтому клей просто намазывал. Сначала на основание, а потом на первый слой поролона. Такой специальный клей хорош тем, что он моментально схватывается, стоит только прижать поролон к основанию или к другому слою поролона.

На боковины основания тоже приклеил поролон в один слой. Вот так выглядит основание после оклейки двумя слоями поролона:

Основание после оклейки поролоном. Фото автора.
Основание после оклейки поролоном. Фото автора.

На всех углах поролона сделал небольшую фаску канцелярским ножом.

Далее обычной длинной отвёрткой с обратной стороны проткнул поролон через насверленные в основании отверстия. Таким образом разметил, где будут отверстия под пуговицы уже в самом поролоне. И насверлил эти отверстия:

Можно взять тонкостенную металлическую трубку, заточить край и ею вырезать такие отверстия. Я же воспользовался сверлом диаметром 20 мм из такого набора:

Набор свёрл. Фото автора.
Набор свёрл. Фото автора.

Главное включить направление вращения дрели в обратную сторону, и сверлить на минимальных оборотах. И всё получится!

Кожзам покупал хороший, но не толстый. Как по мне, тяжело каретную стяжку делать из толстого кожзама. С одним из пуфиков намучился. Покупал кожзам всё в том же магазине. И пуговицы обтянули мне там же. Начал обтяжку:

Нить для пуговиц нужно использовать очень прочную. Я купил моток в швейном магазине. Она вроде бы тонкая, но супер прочная. Как ни старался, разорвать её я не смог. Вот так нить крепиться степлером с обратной стороны основания:

Крепление нити степлером с обратной стороны изголовья. Фото автора.
Крепление нити степлером с обратной стороны изголовья. Фото автора.

Процесс идёт:

Обтяжка изголовья. Фото автора.
Обтяжка изголовья. Фото автора.
Обтяжка изголовья. Фото автора.
Обтяжка изголовья. Фото автора.

Вот уже становится на что-то похоже:

Обтяжка изголовья. Фото автора.
Обтяжка изголовья. Фото автора.
Обтяжка изголовья. Фото автора.
Обтяжка изголовья. Фото автора.

Теперь главное сделать аккуратные складки. Выравнивал их с помощью деревянной линейки. И после этого пристрелял степлером верх и боковины кожзама к обратной стороне изголовья. Опять же, делая при этом аккуратные складки от каждой пуговицы.

Обтяжка изголовья. Фото автора.
Обтяжка изголовья. Фото автора.
Обтяжка изголовья. Фото автора.
Обтяжка изголовья. Фото автора.

Больше всего пришлось помучиться с креплением кожзама в нижней части изголовья. Сначала просто сделал складки от каждой пуговицы книзу:

Обтяжка изголовья. Фото автора.
Обтяжка изголовья. Фото автора.

Потом прошёлся степлером по всей длине:

Обтяжка изголовья. Фото автора.
Обтяжка изголовья. Фото автора.

Обрезал кожзам, отступив пару сантиметров от скоб и обтянул эту часть изголовья спанбондом из мебельного магазина. Эта обтянутая спанбондом часть изголовья в итоге у меня скрыта матрасом. Можно было её и не обтягивать, но так аккуратнее.

Обтяжка изголовья. Фото автора.
Обтяжка изголовья. Фото автора.
Обтяжка изголовья. Фото автора.
Обтяжка изголовья. Фото автора.

С обратной стороны изголовья кожзам тоже обрезал, отступив пару сантиметров от скоб и обтянул заднюю часть спанбондом:

Обтяжка изголовья. Фото автора.
Обтяжка изголовья. Фото автора.
Обтяжка изголовья. Фото автора.
Обтяжка изголовья. Фото автора.

Всё. Осталось только прикрепить изголовье к вот этим двум вертикальным брускам на кровати:

Кровать. Фото автора.
Кровать. Фото автора.

Изголовье прикрепил. Раскатаю матрас, который лежит на кровати в вакуумной скрутке, и можно спать! С матрасом, кстати, была целая эпопея. Пришлось менять его с доплатой. Но это уже другая история.

Кровать с закреплённым изголовьем и упакованный матрас. Фото автора.
Кровать с закреплённым изголовьем и упакованный матрас. Фото автора.

Готовая кровать:

Готовая кровать. Фото автора.
Готовая кровать. Фото автора.

Никаких конкретных размеров не привожу, потому что не ставил себе целью написать точную инструкцию по изготовлению изголовья с каретной стяжкой. Да и опыта в этом деле у меня пока маловато, чтобы инструкции писать.☺

Целью статьи было показать, что каждый человек может сделать что угодно, если только захочет. Глаза боятся, а руки делают! Но если у кого-нибудь возникнут вопросы, то милости прошу в комментарии. Чем смогу - помогу.☺

Буду благодарен за лайк, и за подписку на мой канал в Дзене! Подписаться на канал и увидеть ВСЕ мои статьи можно ЗДЕСЬ. Подписывайтесь также на мой канал в YOUTUBE и на мой INSTAGRAM.

Добра всем и хороших путешествий!

МОЙ КАНАЛ I МОЙ YOUTUBE I МОЙ INSTAGRAM

#фотографии #сделай сам #полезные советы #мебель #кровать своими руками #инструмент #каретная стяжка #интересные факты #история