Найти в Дзене
Инквизиция Лжи

"Невозможные" каменные вазы Древнего Египта

Сегодня мы расследуем подозрительную деятельность канала Яндекс Дзен

Египет с Ондрашем

И его публикацию

"Неудобные" вопросы от идущих не по курсу
"Неудобные" вопросы от идущих не по курсу

Интересен данный автор тем, что сразу с порога спешит оповестить читателей, что он один из ЛАИшников.

Описание канала
Описание канала

Я уже не раз говорил, что ЛАИ не только занимается распространением лжи и манипуляций, но и рождает из своих недр новые метастазы. И это всё пухнет и ширится, ввиду острого желания услышать нечто эдакое, нетрадиционное. Впрочем, опять же, говорил не раз. И дешевый низкокачественный алкоголь крайне популярен у огромного числа людей. И заголовки новостных сайтов пестрят сообщениями в стиле

Единым кадром
Единым кадром

Ещё раз. То, что люди склонны к определённым вещам, не значит, что надо потакать этому. На дно человек и сам скатится, его надо тянуть вверх.

А что же предлагает нам отпочковавшийся представитель ЛАИ.

Позже, во время одной из моих бесед с местными жителями, мне удалось увидеть несколько старинных фотографий погребений, где рядом с мумифицированным телом лежали, как глиняные, так и каменные сосуды....
Я начал изучать отчеты раскопок, фотографии, описание находок, и оказалось, что эти погребения датируются додинастическим периодом (4500 – 3000 гг. до н.э.),....
Эти каменные вазы были не просто грубо вытесанные изделия, а напротив, сосуды были искусно изготовлены, и многие из очень прочных горных пород, таких как базальт, гранит, брекчия, диорит, аметист, обсидиан, горный хрусталь, и даже кварц.

Сразу к вопросу про уровень "исследователей ЛАИ".

Минералы (кварц, аметист и горный хрусталь) он называет горными породами. Это, разумеется, ложь. Горная порода состоит из минералов, но минерал сам по себе, это не есть горная порода. А тут смешались в кучу кони, люди...

Естественно, хомячкам всё едино, чем их с лопаты кормят. Кстати сказать, а где пример вазы древнего Египта из горного хрусталя??? Это прямо совсем уж сказки венского леса. Но, главное, что "официальные учёные лгут". Ага, а нетрадиционные, как мы видим - чисты как горный хрусталь.

Дальше - больше. Накал неполживости не должен ослабевать, ибо вдруг люди начнут думать.

Изображение из статьи
Изображение из статьи

Вона как, официалы-лжецы, а попробуйте из диорита вот такое. Всё бы ничего, альто, да только когда ложь - основа деятельности, то это проявляется постоянно. Ибо если мы посмотрим вот сюда. То увидим, что материал у чаши не диорит. А ведь статья написана его же собратья по альтернативе. Но, у них хватает моральных ценностей сказать, что же это - гнейс.

Гнейс, он, конечно, близок к граниту (хотя разные его виды очень сильно отличаются по прочности), но далеко не диорит.

Далее нетрадиционщик от псевдо-истории пускается в типичную манипуляцию про шкалу Мооса. Но, об этом виде искажения я уже подробно говорил в публикации про следы от инструмента в Баальбеке и даже видео с разъяснением и долблением доломита медным зубилом, приводил. Идём, ознакомляемся и потом попускаем адептов нетрадиционщины конкретными фактами, при случае.

А тут наблюдаем типичный лживый вывод

Вывод кажется однозначным, что ни медью, ни даже бронзой, которые по этой шкале занимают 3-5 места, мы не можем оставить даже царапины на этих твердых горных породах, не то, чтобы их обрабатывать.

Про то, в чём соль, уже сказал, где искать. Кроме того, помним, что:

1. Подобное обрабатывает подобное.

2. Ни один египтянин и не пытался медью царапать горные породы. Долбили каменные изделия каменными же инструментами, ими же и шлифовали. А легендарное сверление и декоративные пропилы делали при помощи кварцевого песка.

Сегодня такие твердые породы обрабатываются вращающимся на большой скорости пилами и сверлами с алмазным напылением, однако в древности подобные вещи нам не известны, и, к сожалению, даже возможность их существования не допускается историками.
Тогда каким же образом люди каменного века смогли изготовить эти изделия, не владея такими инструментами?

Надо сказать, что в древнем Египте было не только "таинственное" изготовление различных предметов и "невозможное" строительство. Но и активно развивалось изобразительное искусство. И помимо фараонов и прочих больших цац, изображались на фресках многочисленные крестьяне и ремесленники за работой.

Фрагмент фрески
Фрагмент фрески

И тут вполне наглядно можно увидеть некоторые моменты изготовления каменных ваз. Особенно во втором ряду любопытный фрагмент, где ваза на стержне под наклоном и её двое обстукивают камнями снаружи. Не наблюдаю я тут пил, что "вращаются на большой скорости". Зато обычный человеческий труд, вполне в технологиях того времени, в наличии. А фресок по всему Египту нашли просто Хеопсову пирамиду. И хоть бы на одной алмазное сверло было. Или пила. Или станок самый захудалый. Нет, всё как то ручками.

И относительно недавно состоялась одна занимательная и весьма показательная переписка с очередным альто в комментариях. По теме сверления отверстий в граните. А, конкретно, на примере тех самых каменных ваз. Как всегда, сначала альто начал загибать про то, что нет изображений, где бы был показан процесс сверления тем инструментом, который сейчас используется реконструкторами для воспроизведения (Н. Васютин и проект Антропогенез, если конкретнее, ролики в ютубе в наличии).

Когда были предоставлен фактаж.

Фрагмент фрески из гробницы визиря Рехмира
Фрагмент фрески из гробницы визиря Рехмира

Заметьте, это иностранный источник, точно не подвязанный к российским реконструкторам.

То альто начал отыгрывать классику ускользающей мишени. При этом, он начал с того, что это может показано ковыряние глины...

Ковыряние глины народом, знакомым с гончарным кругом... Но да это ладно.

Ведь доврался альто вообще до того, что

ЛАИ даже лайк поставили ему за старания
ЛАИ даже лайк поставили ему за старания

"Моет эту штуку"... Представляете, как оказывается, было просто во времена Древнего Египта попасть на фреску в гробницу сановника. Тебе не надо долго работать. Или быть наиболее образованным. Или творцом.

Просто садишься и начинаешь мыть в каменной вазе свою штуку...

Прекрасный мир в голове у типичного альто. Да ещё и украшения какие то на вазе разглядел.

Я к тому, что это неизбежный конец пути, если следовать за нетрадиционной псевдо-историей. Люди просто перестают соображать.

И скатываются в мытьё палок в вазе.

Вернёмся к заявленной теме. Сверлением вручную, обстукиванием вручную же, получали весьма конкретные по сложности изделия.

Каменные вазы в экспозиции Каирского музея https://22century.ru/popular-science-publications/journey-into-egypt-ii
Каменные вазы в экспозиции Каирского музея https://22century.ru/popular-science-publications/journey-into-egypt-ii

Вполне себе открытые для обработки внутренние объёмы. Некоторые так и вовсе в верхней части шире, чем низ.

А вот то, что пытаются истерично заявить альто

Типичные комментарий
Типичные комментарий

Вот такого, разумеется, нет. Никаких узких горлышек и пузатого низа нет в арсенале мастеров древнего Египта. Просто середина несколько шире, чем верхняя часть - есть. Но перепад не слишком большой. И повторить такие вазы смогли и сегодня, пользуясь каменным и бронзовым инструментом. Кстати, по поводу этих экспериментов альто пробует выкрикнуть в стиле:

Для распила пополам 1 м3 гранита, требуется израсходовать примерно 16 кг меди с использованием сухого абразива. И на все это необходимо затратить 490 часов беспрерывного труда.

Не помню, что бы кто-то приводил пример кубометра гранита, распиленного пополам египтянами. Люди в те годы не знали нетрадиционной псевдо-истории и никто такой глупостью, как распиливание гранита, не занимались. Его ломали, дробили, шлифовали и полировали. Но не распиливали. Это просто ложь и манипуляции нетрадиционщиков.

Таким образом, экономические затраты на одну вазу сопоставимы с полугодовой зарплатой квалифицированного специалиста. А таких ваз было обнаружены десятки тысяч.

Вновь манипуляции. В современности экспериментаторы работали по 8 часов 5 дней в неделю. И примерно около года уходило. Но это не были профессиональные каменотёсы, что с детства учатся секретам мастерства. Это энтузиасты и не более. А если просто осознать, что работали в те времена от рассвета до заката, без всяких выходных. Да и история Египта это тысячи лет, то удивляться можно только на то, с какой наглостью альто распространяют свои псевдо-исторические посылы.

Отдельно хочется сказать про довольно распространённый тезис ЛАИ

Анализ состава сплава обнаруженных микроскопических частиц показал просто невероятный результат. Оказалось, что это был сверхтвердый сплав, подобный тому, что мы применяем в машиностроении, в авиационной технике и ракетостроении. А это неоспоримый факт, который говорит о том, что в древности существовала такая цивилизация, которая не только пользовалась, но и изготавливала подобные инструменты.

Вот уже просто по тому, как идёт построение словосочетаний понятно, что автор не бельмеса не только в горных породах, но и в машиностроении. То, про что он говорит, это отсылка на несколько докладов некой Ю. Горловой про таинственные вкрапления различных соединений вольфрама, титана и иже с ним.

Те инструментальные сплавы, которые имеют в своём составе карбид вольфрама, нитрид титана и прочие, именуются "твёрдые сплавы". А вот термин "сверхтвёрдые", применим для так называемых синтетических сверхтвёрдых материалов: синтетический алмаз и кубический нитрид бора.

Ну а про то, откуда получены результаты "микровкраплений", кто это фиксировал, где взяты образцы, какие вообще научные достижения у команды, что этим занималась...

Это, спрашивать кощунственно, ибо что то мне подсказывает, что ответы на эти вопросы вызовут слишком много истерик.

Публикация разобрана. Вывод однозначен - место на доске позора рядом с Запретными темами истории.