Найти тему

#ИНОмнение. Мировые тренды ритейла в 2021 году

Оглавление

Продолжаем новую рубрику #ИНОмнение, где будем публиковать переводы интересных зарубежных статей про ритейл.

В этот раз расскажем про основные тренды ритейла, которые, по мнению экспертов и руководителей, только появились или по-прежнему продолжают быть актуальными в 2021 году.

Пандемия бросила вызов бизнесу во всем мире. В прошлом году предприятия были не подготовлены к работе в новых условиях, но розница быстро адаптировалась и показала положительные результаты по итогам 2020 года.

Более 20% выручки пришлось на электронную коммерцию, что неудивительно в условиях локдауна во многих странах. Это говорит о том, что e-commerce развивается, в этом направлении появляются новые тенденции, а владельцы бизнеса стали чаще и охотнее использовать передовые маркетинговые технологии. 

Тренд №1. Искусственный интеллект (ИИ)

Чат-боты в помощь администраторам и техподдержке

Внимание ритейла направлено на цифровые технологии, поэтому в электронной коммерции нельзя переоценить важность чат-ботов с ИИ для увеличения продаж и более полного удовлетворения потребностей клиентов. 

Потребители хотят получать ответы и информацию с молниеносной скоростью. Единственный способ обеспечить это в масштабируемом, удобном и оперативном виде — это использовать чат-ботов и подобных помощников.

Названная технология позволяет успешно закрывать до 87% всех входящих вопросов в службу поддержки. 

Если удастся решить задачу по внедрению самообучающегося чат-бота, то эффективность ритейла увеличится многократно.

Тренд №2. Бесконтактные покупки в розничной торговле

Такой подход представляется более безопасным в свете пандемии, поэтому эксперты называют его главной тенденцией 2021 года и ближайших нескольких лет.

Люди ценят простые решения, которые уменьшают физический контакт между ними и сотрудниками магазина, курьерами, администраторами.

Оплата мобильными устройствами 

Пандемия вынудила людей всех поколений перейти с наличных денег на преимущественно платежи по карте, а чаще смартфоном или смарт-часами с модулем NFC. Также развивается система быстрых платежей (СБП) и оплата по QR-коду. 

Число таких платежей будет только расти, как считают аналитики. Это первый момент.

Биометрические платежи 

Второй — тестируют и постепенно внедряют биометрические платежи (FacePay). Система сканирует лицо, сопоставляет фотографию с конкретным человеком в системе и может списать с его счета необходимую сумму. 

Оплата «лицом» становится все более распространенной в Европе и Азии, активно внедряется в США и Канаде. Возможно, в недалёком будущем покупки без кошельков и кредитных карт станут новой реальностью. Но пока технологию только тестируют и оттачивают, в широкие массы она ещё выходить не готова, хотя в России в некоторых сетях тестируют эту историю.

Тренд №3. Технология визуализации

Дополненная реальность

AR (от англ. Augmented Reality) в применении к розничным компаниям сделала покупки более «физическими» без необходимости заходить в магазин. 

«Виртуальная примерка» — один из способов протестировать различные продукты, прежде чем совершить покупку. Особенно это удобно для одежды, аксессуаров, мебели. 

По словам экспертов, интеграция инновационных технологий типа AR в 2021-2022 году продолжит оказывать большое влияние на розничную торговлю — как в физическом, так и в онлайн-мире.

Тренд №4. Омниканальность

Она объединяет разные каналы в одну «бесшовную» систему

Как теперь потребители теперь взаимодействуют с компанией? 

Люди делают это:

  • в обычном магазине, 
  • онлайн на сайте, 
  • в мобильном приложении, 
  • по каталогу, 
  • через социальные сети.

Каждая точка касания с потребителем должна быть последовательной и дополнять друг друга.

Акцент на продажах вне офлайна

Раньше бизнес зависел от офлайн-магазина, но во время пандемии привычные продажи стали проблемой. Локдаун ощутимо ударил по торговым точкам. Они были закрыты совсем или работали с ограничениями. 

Рост числа мобильных покупок и локального поиска означает, что все больше и больше компаний будут стремиться охватить максимум точек соприкосновения, не ограничиваясь физической розницей. 

Ожидается, что продажи в 2021 году и далее не будут одномерными. 

Бренды стремятся диверсифицировать каналы продаж (то есть распределять, осваивать разные направления). 

Продавать товары и услуги можно на сайте, в социальных сетях, на торговых площадках в интернете, в привычных торговых точках, через реферальные программы и другими способами.

Полный текст статьи про мировые тренды читайте в блоге ПОРТ.