Раньше мы получали пенсию наличными в сберкассе, а сегодня — на банковскую карту, не выходя из дома. С одной стороны, это удобно, особенно учитывая ограниченные физические возможности пожилых людей. Но с другой — мы стали уязвимы для мошенников, и нередко становимся жертвой обмана.
Обманщики
К сожалению, мы, пенсионеры, не успеваем своевременно адаптироваться ко всем нововведениям, которые происходят вокруг нас. Очередной тому пример — моя обманутая соседка 67 лет, с которой мы давно дружим.
Недавно ей позвонил мужчина и представился работником банка. Он сообщил, что ее лицевой счет пытались взломать и снять наличные. Но служба безопасности банка якобы вовремя пресекла попытку взлома и заблокировала карту.
Мужчина говорил настолько быстро и невнятно, что пенсионерка мало что поняла. Она услышала лишь то, что карточка временно заблокирована и снять с нее пенсию невозможно. А чтобы разблокировать — необходимо сообщить номер карты и пароль.
Перепуганная женщина была на 100% убеждена, что это действительно представитель банка. Она выложила ему всю запрошенную информацию. В результате с ее счета было списано 36000 рублей.
Помощники
Через некоторое время с соседкой связался некий человек и сообщил, что пенсионерке полагается денежная компенсация. Дополнительно он предложил установить на телефон приложение для защиты банковской карты от взлома.
Человек говорил так убедительно и подготовлено, что у доверчивой женщины и в этот раз не возникло сомнений, что собеседник хочет ей помочь. Она поблагодарила его, с радостью согласившись зайти на рекомендованный сайт и заполнить анкету.
Чтобы подать заявку на получение компенсации, необходимо было зайти на сайт и выполнить несколько несложных действий по инструкции. Для начала предлагалось зарегистрироваться, указав подробные данные о себе.
Вовремя одумалась
Хорошо, что перед тем, как зайти на нужную страницу, она позвонила мне и все рассказала. Я предложила изучить тот сайт вместе. Как я и подозревала, это были такие же мошенники, как и те, которые ранее украли деньги с карты соседки.
Сайт выглядел подозрительно: для регистрации на нем нужно было указать фамилию, имя и отчество, дату и место рождения. А на определенном этапе заполнения анкеты потребовалось внести сведения о карте: ее номер, пароль и трехзначный код на оборотной стороне.
И подруга вспомнила, что эти же данные она предоставляла мошеннику, который, представившись работником банка, украл деньги со счета. В этот момент пенсионерка поняла, что это повторная попытка ее обмануть и забрать только что поступившую пенсию.
Оказалось, что такая схема мошенничества очень распространена. Аферисты каким-то образом отслеживают денежные поступления на счета пенсионеров, и в нужный момент предлагают свою «помощь».
А вы сталкивались с телефонными мошенниками?