МАЗ - автомобиль-легенда. Несколько фактов об автомобиле с символическим названием «Перестройка» перечисляет журнал Quto. Он не пошел в серийное производство, хотя и поменял представление многих людей о советской грузовой технике.
МАЗ-2000 отличался не только необычным футуристическим дизайном. Важнее, что он обладал модульной конструкцией, которая позволяла повысить грузоподъемность машины до 80 тонн.
Кабина тоже была необычной: двери открывались против направления движения. Для улучшения аэродинамики полуприцеп сливался с ней в один монолитный отсек.
Поворотный механизм с гидроцилиндрами позволял воздействовать сразу на весь автомобиль. До МАЗа это решение было всего лишь концепцией.
Тяга могла передаваться на передние колеса. Двигатель мощностью 290 лошадиных сил и 12-ступенчатая коробка передач позволяли машине развить скорость до 120 км/ч.
Отечественная разработка не уступала импортным автомобилям: ровный пол, высокий потолок, холодильник, телевизор, плита… Советские дальнобойщики могли бы назвать машину настоящим дворцом на колесах. Автомобиль оснастили даже кондиционером и камерой заднего вида.
МАЗ-2000 занял первое место на мотор-шоу в Париже в 1988 году.
Возникает логичный вопрос: почему же не наладили серийное производство этой чудо-машины? На то есть несколько причин. Поворотный модуль доставлял неудобства при маневрировании, водителю было трудно просчитать, как изогнется автомобиль. Техническое обслуживание новинки обошлось бы в копеечку, нужно было бы менять всю инфраструктуру. Это уникальный проект, но он увидел свет раньше, чем положено, поэтому его ждало забвение.
Ранее сообщалось, что по соцсетям “разлетелись” фотографии нового автобуса ПАЗ.
Хотите стать героем журнала для автомобилистов "ТОПС"? Расскажите о себе здесь.
Поставьте лайк, если статья была полезна для Вас.
✅Подписывайтесь на Яндекс Дзен для перевозчиков
✅Читайте самые свежие новости на портале для перевозчиков - topsputnik.ru
✅Смотрите видеоновости на Youtube-канале
✅Подписывайтесь на Telegram-канал