После открытия дуальности, все стало возможно взвесить на аптечных весах. Истинное стремление человека к гармонии с собой подменилось постоянным сравнением. Счастье – термин придуманный обществом, для выражения высшего противовеса грузу проблем на весах гармонии.
Счастье это морковка на веревочке перед идущим осликом. Иногда он ее достигает. Но момент удовольствия длится ровно столько, сколько нужно времени, чтобы сгрызть эту морковку. В этот момент он забывает о тяжелой ноше за спиной. Наступает кратковременное положение равновесия, удовлетворения и иллюзия гармонии. Когда морковка заканчивается, вновь опускается бремя бытия, и ослик устремляется в погоне за новой морковкой, желая вновь ощутить гармонию. Лозунг, что человек создан для счастья, как птица для полета – не более чем рекламный слоган.
Что же делать с грузом проблем, если принять что счастье – не более чем заманчивая кратковременная приманка (погоня за которой обществом всячески поощряется)?
Дело в том, что ощущаемый груз проблем тоже навешивается обществом. Маленькая зарплата, старая машина или отсутствие ее, большИй дом у соседа, воровство в высших кругах власти (на их месте должен быть я!), сын - двоечник (оценки выставляет институт общества – школа), отсутствие мужа или одиночество в семье (все уже вышли замуж, а ты …. никому не нужна; вон какая семья хорошая – любо дорого посмотреть и с ребенком успевают заниматься и он ходит на 5 кружков и везде занимает призовые места и муж ей шубы дарит и т.д.), неуспешность, ощущение собственной беспомощности никчемности и невозможности изменить этот жестокий - жестокий мир. Глубоко в душе мы понимаем, что все эти проблемы надуманны. Но они нам необходимы, потому что другой модели жизни нам общество не предоставило.
Можно было бы выделить несколько уровней «морковок».
1. Базовый или организменный: еда, сон, секс. Ощущается после долгого лишения, но эффект кратковременный. Примером эксплуатации базового уровня могут служить рекламные компании отдыха на берегу моря, белоснежные яхты и, соответственно, безделье и беззаботность. Добавление базовых потребностей в еде (омары и другие кулинарные изыски), сексе (красотки с накачанными ягодицами) и сне (часто демонстрируется картина просыпания). Сюда же можно отнести случай выживания при смертельной опасности.
2. Общественный или ощущение безопасности: общение, нужность другим, одобрение, понимание, признание обществом, победа в соревновании.
3. Высший уровень. Сюда относиться, например, наслаждение искусством. Чем элитарнее искусство, тем тоньше структура и вкус «морковки».
Стимуляция к погоне за счастьем осуществляется достаточно простыми средствами: надо показать, что у других получилось. Реклама, где семья счастлива от наличия майонеза. Навязывание товаров и услуг: "Только этот смартфон позволит тебе ощутить удовольствие от жизни!" (оборачивающееся удовольствием от выплаты кредита за этот смартфон).
Человеку нужно не только счастье, но и проблемы, для того, чтобы это счастье ощутить. Надо долго не видеться с близким человеком, и вот, встреча, и ощущение счастья. Недолгое балансирование и, этот дорогой и близкий человек внезапно может оказаться на чаше проблем! Потому что уже начинает напрягать. Надо что-то выдумывать, чтобы развлекать его. И вновь ощущение облегчения, когда он уезжает («гостям два раза рады»). Или, например, война – очень эффективный механизм для манипуляции людьми (как качественный, так и количественный).