Мировой заговор - тема, давно будоражащая умы конспирологов. Настолько давно, что говорить о ней сегодня - своего рода моветон. Доктор исторических наук Вардан Багдасарян считает, что следы этой темы и отголоски большого плана видны в повседневных изменениях мира вокруг.
Он считает, что тени «большого плана» отчетливо видны в современной обстановке. Прежде всего это касается изменений в системе сегодняшнего образования. Общеизвестный тезис о том, что образование есть основа цивилизационного строительства, нуждается в доказательствах. До последнего времени доминировала точка зрения, что есть некие универсальные принципы. На этом строится, например, американская образовательная система. Потом в моде была финская, теперь мы пришли к сингапурской. Но она у нас не работает. Здесь много мифов. Сингапурский вариант показывает хорошие результаты, но чтобы их получить, надо взять всю культуру, с ним связанную, и перенести в Россию, что невозможно и нецелесообразно.
Образование — это не просто получение каких-то компетенций, как говорят сегодня. Образование — это человекостроительство. Если есть система образования, то даже если будут поражены все институты, то цивилизация все равно не погибнет. И наоборот: если отключить систему образования, даже если будут работать все остальные институции, то цивилизации не станет. Через образование воспроизводится цивилизационная система ценностей. Образование в этом плане является ключевой вещью. Если мы возьмем американскую систему образования, без кальвинизма ее вообще не понять. Эти методы, которые считаются передовыми, вышли из кальвинистской практики. Если взять гюленовскую систему, которую очень хвалят, там идея наставнических бесед по типу учитель-ученик. И это система ислама. Если мы берем ту же самую финскую систему, это лютеранская традиция и так далее.
Есть конфуцианская традиция, есть православная традиция в системе образования, поэтому что образование — это не просто обучение, это действительно воспроизводство культуры. Здесь аккумулировано все. Убрать этот цивилизационный пласт образования, значит поразить соответствующую цивилизацию. По поводу связи образования и «большого плана» Багдасарян отмечает следующее. Ведутся споры, был ли план ОСТ как единый документ или не было его, но во всяком случае было достаточное количество высказываний о политике на оккупированных территориях со стороны нацистского руководства. Было сказано, что школы можно оставить, но образование нужно сделать платным, то есть убить коммунистическую идеологию и приучить оккупированный народ к практике. Что мы наблюдаем сегодня? Коммерциализация образования — это раз, деидеологизация образования — это два, так называемый практикоориентированный подход — это три. Что такое практика без концепции? Это просто дрессировка. Именно это хотели сделать нацисты на оккупированных территориях. И то, что это повторяется в рекомендациях и деятельности сегодня, вызывает очень неприятные коннотации.
Что касается главной темы - «большого плана», то неплохо было бы привести аргументы в пользу его существования. Что и делает Вардан Эрнестович. Есть два аспекта. Можно вспомнить Александра Зиновьева и его размышления о том, кто погубил Советский Союз. С одной стороны, была борьба советской системы и противоположной американоцентричной системы. Это борьба историческая. Александр Зиновьев определил так: те, кто думает, что Запад выиграл у Советского Союза, ошибается, потому что по факту выиграло мировое сверхобщество. Это уже другой формат борьбы, там включились другие инструменты, к которым поздний Советский Союз не был достаточно готов. По этой логике существуют две составляющие.
Борьба межцивилизационная — это первый аспект. Она была всегда и ведется на разных уровнях: «горячем» и «холодном». Второй вариант подразумевает поражение сознания противника. Это еще называется информационно-психологический уровень, когнитивные войны. Вторая составляющая: с конца 19 века или даже раньше начала формироваться единая мировая элита. Само развитие капитализма без всякой конспирологии предполагало формирование единых элит. Кто войдет в эти элиты, на каком уровне — за это борьба и шла. Это было соперничество. Выстраивается мировая элита, соответственно форматирует и отбор в эту элиту. Возникают проекции на разные сферы, соответственно возникает проекция на сферу образования.
Надежда Крупская, которую мы знаем как жену Ленина, на самом деле была талантливым исследователем в области педагогики. В своих трудах она обобщила мировой педагогический опыт и отметила три уровня образования. Первый — образование для аристократов, второй — для квалифицированной интеллигенции, третий — для масс. У каждого уровня есть свои методы и средства. В США и Европе традиционно были элитарные школы для избранных. У нас это существовало до революции, потом образование сделали универсальным, для всех, но теперь принцип избранности в систему образования вернули. То есть сегодня у нас существует дифференциация образования по уровням. Есть уровень образования для элиты. Сегодня мы достигли максимума, апогея в социальном расслоении. Несколько лет назад был перейден условный рубеж, когда 1% принадлежало более 50% мировых ресурсов. В этом плане мир принципиально поляризован. И было бы безответственно считать, что это не будет проявлено и в других сферах, в частности в образовании. Мы это сегодня и наблюдаем. Вот вам и «большой план».
Есть по нему какие-то единообразующие документы, трудно сказать. Но аналитические заключения позволяют говорить, что в образовании происходят соответствующие процессы с заданными целевыми установками. То, что сегодня происходит с молодежью, это дебилизация, отключение. И тут в общем-то обидного ничего нет. Это отключение смыслоориентированности образования. Детей натаскивают, заставляют запоминать большой объем информации только для того, чтобы сдать ЕГЭ. Но через пару месяцев все эти знания выветриваются из головы. От образовательного процесса почти нет пользы. Советское образование было выстроено на определенных матрицах и книгах о матрицах. Можно критиковать этот подход. Давыдов определил эти матрицы как содержательные абстракции. Они давались детям как база, а уже на них нанизывался эмпирический материал. Активация памяти была длительная до бесконечности. От этого всего отказались, и это приводит к тому, что действительно дети разучились рассуждать, они разучились вообще мыслить. Размышлять — это скучно, а давайте займемся практикой.
Образованный и духовно развитый человек не вписывается в «большой план», потому что он обращается к духовным, а не материальным ценностям. Он не потребитель, а значит с него нельзя получить прибыль. И это не на руку мировым корпорациям. Это не выгодно мировому капитализму. Вот почему так радикально меняется система образования и не в лучшую сторону. И это одно из ярких доказательств того, что некий «большой план» все-таки существует. Ведь изменения в образовательной системы не спонтанны, они явно целенаправлены. И значит в закулисье стоит финансовая мировая элита, хозяева денег.
Но зачем им столько денег, к чему эта гонка за сверхприбылями? Можно говорить о неком антропологическом, метафизическом мировом проекте. Но нас тут же обвинят в конспирологии. Но если мы главные причины не назовем, то не поймем суть новой матрицы. Если деньги — это не главное, то какая другая причина? Есть мотиватор - это достижение безграничной власти, чтобы контролировать сознание и душу, выйти на полный контроль. Если берем религиозную платформу объяснения, то это Люциферова попытка, люциферианский проект. Если мы принимаем эту эсхатологическую версию: столкновение мира Христа и попытки установления царства Антихриста, то все выстраивается - что такое капитализм, что такое эксперименты в современном образовании и т. п. Все тогда приобретает определенный системный характер.
Благодарю за прочтение статьи, надеюсь она была вам интересна и полезна. Прошу вас подписаться, поставить лайк, а также оставить своё мнение в комментариях.
До новых встреч на моём канале!