Найти в Дзене
Найти свою книгу

Лидия Сурина - жизнь без таблеток

Часть 1. Детство В интернете много видео с лекциями знаменитой сибирской травницы Лидии Несторовны Суриной. У них много просмотров и комментариев, в основном – благодарных за бесценные сокровища знаний, которые она щедро дарила всем, кто готов ее слушать. Но очень больно читать злобные «Что ж она сама себя не вылечила», зная, что ее жизнь до последнего дня принадлежала людям без остатка. Поэтому я решила рассказать здесь историю Лидии Несторовны, чтобы вы прониклись ее великим предназначением на земле, которое она с достоинством исполнила. Маленькую Лиду с детства надежно окружали большие родные люди: отец, мать, дедушка с бабушкой. Мощная родовая, корневая система – как у ее любимых рас­тений: #цветов, #трав, #деревьев. О своем отце Несторе Владимировиче Сурине она всегда вспоминала с нежной гордос­тью. Родился он на реке Суре (в переводе – «солнечная». Значит, и в фамилии Сурина – этот «солнечный» корень). Отец страстно любил театр, поэзию. Играл на скрипке. Знал латинский, немецкий,
Оглавление

Часть 1. Детство

В интернете много видео с лекциями знаменитой сибирской травницы Лидии Несторовны Суриной. У них много просмотров и комментариев, в основном – благодарных за бесценные сокровища знаний, которые она щедро дарила всем, кто готов ее слушать.

Но очень больно читать злобные «Что ж она сама себя не вылечила», зная, что ее жизнь до последнего дня принадлежала людям без остатка.

Поэтому я решила рассказать здесь историю Лидии Несторовны, чтобы вы прониклись ее великим предназначением на земле, которое она с достоинством исполнила.

Лида Сурина
Лида Сурина

Маленькую Лиду с детства надежно окружали большие родные люди: отец, мать, дедушка с бабушкой. Мощная родовая, корневая система – как у ее любимых рас­тений: #цветов, #трав, #деревьев.

О своем отце Несторе Владимировиче Сурине она всегда вспоминала с нежной гордос­тью. Родился он на реке Суре (в переводе – «солнечная». Значит, и в фамилии Сурина – этот «солнечный» корень). Отец страстно любил театр, поэзию. Играл на скрипке. Знал латинский, немецкий, греческий. Без устали читал дочке сказки. Но главным «музеем», «театром», главной сказкой на Земле он, окончивший Омскую лесную академию, почитал #природу. Водил де­вочку в омские #парки, #лес. Приучал называть #растения уважительно, как человека – по «имени-отчеству». То есть знать оба его названия: родовое и видовое. Учил быть благодарным этим «травкам», дающим человеку кис­лород, пищу, одежду, жилище. Повторял: «Двое правят на Земле: красно солнышко и зеленое #зернышко»...

Отец был религиозен, но никогда не молился на глазах у всех. Был «с характером», но никогда не повы­шал голоса на близких. Говорил: «Не спорь с глупым и дерзким на язык, дабы не уподобиться ему».

Уже потом, в 1949-м, она узнает, что в Первую мировую войну – за прорыв фронта – отец был награжден орденом Святого равноапостольного князя Вла­димира. Награда, которую вручали представителям дворянского сословия... Это в семье, по понятным причинам, долго скрывали. Как скрывали и то, что дед Лиды Сафонов Иван Александрович был кавалером Георгиевского креста. Лида знала дедушку как очень востребованного дамского портного, который обладал безупречным вкусом и стилем. Он поощрял увлечение внучки вышивкой и шитьем и часто говорил ей: «Учись, умелые руки – неоценимое сокровище».

О своих школьных годах Лидия Сурина вспоминала с благодарностью к учителям:

«До сих пор помню, как мой первый учи­тель (ученик моего отца по Ишимскому педучилищу) Владимир Семенович Мокин (ему было тогда всего 21 год!), строго следил за нашей осанкой. Через каждые 20 минут проводит короткие зарядки: выпрямите спину, откиньтесь назад, тянитесь носом к потолку, прогнитесь как парус под ветром... А теперь сцепим пальцы – потянем руки в стороны, стряхнем воду с рук! Потянем себя за уши, за волосы, потрем замерзшие уши, нос, лоб, руки... пощелкаем языка­ми (хорошо влияет на голову, сердце, щитовидку); широко зевнем, посмеемся, покрякаем! Скажем дружно «Кар-р» и «Сыр-р». Пожелаем друг другу добра, успеха, здоровья. И напоследок – сожмем кулаки и скажем: «Все могу, я справ­люсь! Я ничего не боюсь!».

В 1941–1945 годах с 5-го по 9-й класс я училась в ишимской школе № 13, где утренние зарядки перед уроками были строго обязательными. Проводил их мастер спорта Василий Алексеевич Порфирьев. Опоз­дал на зарядку – до уроков не допустят. И после уроков занимались в спортив­ных секциях, кружках по интересам, выполняли пионерские, комсомольские поручения. Если отставали в учебе, нас оставляли после уроков, даже приг­лашали учителя к себе домой. Ни о какой плате за дополнительные занятия и речи не было. Уроки пения до 7-го класса были обязательными – кроме всего прочего, это было очень важно для профилактики простудных забо­леваний, ангин.

Нас постоянно убеждали в школе: только здоровый человек может быть счастливым и чего-то сможет добиться в жизни...

Мы не были богаче, чем сегодняшние дети, но были здоровее.

Старшие всегда следили, чем занят ребенок, с кем он проводит время, что его интересует, учили беречь все живое, увлекали трудом, приучали к нему детей, открыто гордились их успехами, поощряли похвалой – но не деньгами. Не баловали».

Читайте продолжение статьи

Фото на заставке Анна Иларионова from Pixabay

-3

Заказать книги Лидии Суриной