Найти тему
Евдокия Лучезарнова

На краю света: человек или осьминог?

Приглашаю стать свидетелями рождения новой книги.
Приглашаю стать свидетелями рождения новой книги.

Истории бывают разные. Поучительные. Душещипательные. Пронзительные. Объёмные. Маленькие и никому не нужные. Но та, что я вам хочу рассказать, обязательно принесёт реальную пользу каждому, кто с ней познакомится.

Есть конец света, а есть край света…

Когда я доезжаю до этого места, называемого краем света… и смотрю на этот ресторанчик, теперь уже разрушающийся, но раньше такой красивый… Он находится на уступе скалы. Вокруг плещется океан. С видовой площадки открывается замечательная панорама. Бирюзовые завихрения, пена… Так и тянет смотреть на эту воронку.

Что сейчас случилось с рестораном? Говорят, что место, на котором он находится, тоже начинает стягивать в океан, и скала треснула. Службы всё перекрыли. Когда я к нему подъезжаю, у меня всегда начинает щемить сердце, и вспоминается незабываемое, незаживаемое. Можно это назвать раной. Можно назвать поучительным опытом, из которого было сделано много выводов.

фото автора
фото автора

А сейчас я вас приглашаю войти в этот ресторанчик такой, каким он был. На входе вас ожидает русалка. Сколько раз мы возле неё фотографировались! Сколько раз мы держались то за её хвост, то за её грудь, то за её корону! Дальше – несколько столиков, буквально с десяток. И везде – панорамный вид. Небольшая барная стойка, за ней – только мужчины в чёрных одеждах. Внимание к себе не привлекают. Обслуживают очень быстро, легко. В основном, это молодые парни, от них так и веет изумительной энергией созидания. Они делают великолепные соки, кофе и приносят всё, что написано в меню. А меню здесь бывает разным... или было разным.

Фото автора
Фото автора

Один раз мы попали на «фестиваль осьминога» – 18 блюд из осьминога, абсолютно разных. Хотелось их все перепробовать, это было удивительно вкусно.

Осьминог мне всегда напоминает о человечестве, может быть, потому, что он может мимикрировать, менять цвета, держаться за камень. В нужный момент выпускать из себя чернила и такую тень наводить на всё окружающее, что никто и не разберёт, где был сам осьминог. То есть главное – его не потревожить.

Люди вокруг улыбающиеся, и главное – их не потревожить. Потому что, если вдруг вы их напугаете чем-то, вокруг них тоже могут разлиться теневые чернила – окраска большого эмоционального выхлопа. Или они мимикрируют под вас и скажут: «Да-да, конечно», – но вопрос так и останется нерешённым. Поэтому, подходя к человеку, я сразу разуплотняю слово «осьминог» – лишь бы не встретиться со всеми восьмью направлениями, от которых уносит или в вечность, или в бесконечность. Такая цифра – «8»: вроде как просто два ноля, но смотря куда их направить – от направления зависит полученная результативная программа. Она может повести и в прошлое, и в будущее или оставить в настоящем.

Продолжение читайте здесь