Автор Джеффри Р. Янг
Пока профессора модернизируют лабораторный блок для вводного курса биологии в Университете штата Аризона, они получают советы от Стивена Спилберга и других голливудских ветеранов о том, как помочь студентам сформировать эмоциональные связи с вымышленными «кошками-лягушками».
Университет создает учебные материалы в рамках партнерства с компанией VR-развлечений Dreamscape Immersive, которую возглавляет Уолтер Паркс, создавший голливудские блокбастеры, в том числе «Люди в черном», «Отчет меньшинства» и «Гладиатор». А вход в лабораторию экспериментальной биологии, которую Паркс помогает строить, потребует от студентов надеть гарнитуру виртуальной реальности - и избавиться от недоверия.
Руководители проекта продемонстрировали свой новый класс виртуальной реальности на прошлой неделе на саммите ASU GSV в Сан-Диего, пытаясь получить отзывы для улучшения материала и пытаясь создать ажиотаж для своего нового совместного предприятия, которое надеется в конечном итоге продать материалы другим школам и колледжам.
В демонстрационном классе, который был установлен в выставочном зале на конференции, было шесть столов с пультами управления, расположенных по кругу. Каждый участник сел за стол, а сопровождающие помогли им надеть тяжелую гарнитуру виртуальной реальности и привязать пластиковый датчик к каждой руке. На каждом столе также находился джойстик, который выглядел так, будто его можно использовать в авиасимуляторе.
«Если у вас на столе есть какие-то предметы, не забудьте снять их, прежде чем начинать», - предупредил сотрудник, помогая нам определить местонахождение. В противном случае, добавил он, вы можете случайно сбить их, пока включена гарнитура VR, поскольку «вы не сможете увидеть их в виртуальном мире» (поскольку носить гарнитуру означает полностью блокировать «реальный мир»).
Как только все снаряжение было включено, мы были перенесены в то, что выглядело как отрывок из фильма «Парк Юрского периода». Каждый студент пилотировал небольшую летающую исследовательскую капсулу через «инопланетный зоопарк» причудливых существ. Когда я повернул голову, вид изменился, чтобы соответствовать тому, куда я смотрел, и я увидел других пятерых студентов в их летающих капсулах - и в какой-то момент я столкнулся с одним из них, немного отбросив меня назад.
Предпосылка состоит в том, что студенты являются исследователями в вымышленном «убежище пришельцев для исчезающих видов галактики» и должны собирать данные о типах животных, которых они находят. Один из этих видов - кошка-лягушка, и на самом деле голос рассказчика объясняет, что молодой кот-лягушка в зоопарке ведет себя вялым. Вопрос перед участниками: что не так с бедным инопланетным существом?
Пользователю разрешено взаимодействовать с миром, но все под контролем. Участники управляют капсулами с помощью джойстика, но им предлагается следовать по заданной траектории, отмеченной плавающими кругами. И когда приходит время проанализировать больную лягушку-кошку, пользователям предлагается взять определенный медицинский инструмент из меню, но затем пользователь просто нажимает кнопку и наблюдает за фактическим сбором данных. Это похоже на просмотр иммерсивного фильма, в котором время от времени зритель должен нажимать кнопку «Далее», чтобы продолжить.
Одной из коллег, которые проходили со мной демонстрацию, была Джуэл Олдерсон Кларк, интегрированный координатор учебной программы Управления образования округа Сан-Диего. Она оценила множество других приложений виртуальной реальности для образования и была рада попробовать эту демонстрацию. Но она сказала, что ей жаль, что в зоопарке пришельцев не было возможностей для более разнообразного общения.
«На самом деле это был просто опыт нажатия кнопки, - сказала она. «У студентов может быть возможность действительно выбрать, какие тесты они дают лягушке-кошке», - добавила она. «С VR круто то, что вы можете превратить эту маленькую капсулу в TARDIS, а за ними может быть гигантская лаборатория, даже если вы находитесь в крошечной капсуле - вы можете играть с реальностью».
Руководители проекта ASU говорят, что они услышали эту обратную связь и работают над добавлением большего взаимодействия по мере создания остальных материалов для виртуальной лаборатории.
Это развитие идет быстрыми темпами. По словам Лизы Флешер, старшего директора EdPlus, ведущего онлайн-усилия в ASU, план состоит в том, чтобы к весеннему семестру включить новый класс VR и модули «зоопарк пришельцев» во вводный курс биологии ASU.
В этом классе будет две группы по 12 пультов управления с виртуальной реальностью в каждой, так что до двух десятков студентов смогут пройти обучение одновременно.
Руководители ASU подчеркнули, что серия 10-минутных VR-опытов - это лишь часть лабораторного опыта, поскольку студенты отойдут от взаимодействия с кошками-лягушками с помощью точек данных, которые они затем должны будут проанализировать и обсудить с одноклассниками в более традиционная обстановка в классе.
«Когда вы выходите из VR, у каждого, кто вошел в VR, есть данные, которые вы можете загрузить и поместить в Excel», - объяснил Майк Ангиллетта, помощник директора по инновациям в обучении в ASU. «Вы должны работать в команде, и вы должны общаться».
В публичном выступлении на саммите ASU GSV президент ASU Майкл Кроу сделал личную презентацию нового класса VR, заявив, что он надеется, что он поможет большему количеству студентов преуспеть в предметах STEM, которые являются сложными для многих студентов.
«Мы хотим избавиться от представления о том, что это тяжелые курсы», - сказал он. «Они несложные, их трудно научить».
«Люди уже давно говорят об образовательно-развлекательных мероприятиях - как взять что-то развлекательное, активирующее определенные части умственного процесса и связанное с образованием значимым образом», - добавил Кроу. «То, что нам нужно, - это эмоциональная вовлеченность».
На сцене к нему присоединился Паркс, голливудский продюсер, ведущий Dreamscape Immersive, который утверждал, что эмоциональные связи, которые студенты создают с материалом в VR, будут держать их вовлеченными в большей степени, чем традиционные методы обучения.
«Все, чем мы занимаемся, - это привлечение людей», - сказал он. «Связано ли это с покупкой билета и погружением в виртуальную реальность для развлечения или с обучением людей. Как вы поддерживаете заинтересованность людей?»
Истоки торгового центра
Возможно, вы уже видели мир VR зоопарка пришельцев раньше, но без научных целей. Это потому, что среда была разработана для развлечений, которые доступны в торговых центрах в Лос-Анджелесе, Далласе, Дубае и других местах. Паркс сказал на сессии саммита ASU GSV, что он разработал помещение для инопланетного зоопарка с помощью своего друга и бывшего коллеги Стивена Спилберга.
Джули Олдерсон Кларк, которая в прошлом преподавала в школах уроки естествознания, сказала, что одной из проблем партнерства ASU с Dreamscape Immersive будет обеспечение того, чтобы материал, который был адаптирован с самого начала в качестве чистого развлечения, сделать его учебно-строгим.
«Я думаю, что это всего лишь переработка того, что они сделали для широкой публики в торговом центре», - отмечает она. «Если они хотят связать этот рассказ об инопланетном зоопарке, то было бы действительно интересно сказать: «Ну, вы новый исследователь в этом новом месте, и поэтому давайте воспользуемся нашими знаниями биологии, чтобы определить, знаете ли, это млекопитающее, или это вписывается в разные категории, которые есть у нас здесь, на Земле». У них определенно есть повествование, но я не думаю, что они адаптировали его к этому контексту».
Она сказала, что будет наблюдать за новым проектом и верит, что по мере развития виртуальной реальности он найдет себе место в классах.
«Я думаю, это действительно интересно, потому что одним из ограничений лабораторной работы является доступ к оборудованию», - добавила она. «И поэтому, если бы каждый ученик мог развернуться и запустить что-то с помощью устройства GCMS [газовой хроматографии и масс-спектроскопии], или вы могли бы провести все тесты, которые захотите, в своем маленьком мире виртуальной реальности», это было бы действительно преобразующим для образования.
«Все новые технологии будут иметь кривую обучения и кривую развития», - добавила она. «Я рада, что эти партнерские отношения растут, но я также надеюсь, что в основе всего этого лежат преподаватели, которые могут управлять не только опытом, но и строгостью, лежащей в основе опыта».
Один из разработчиков лабораторных материалов по виртуальной реальности ASU, Анджиллетта, сказал, что его цель - провести исследования того, насколько хорошо студенты справляются с новой лабораторией по сравнению с традиционным обучением, и сказал, что первоначальный тест показал 18-процентный прирост обучения.
«Я думаю, это то, что будет продавать его», - сказал он. «Я не буду пытаться убедить людей, кроме как показать им данные».